Новости

Еврейский президент Гарварда хочет восстановить веру в высшее образование

20 сентября 2018, 10:00 образование
Поделиться

Лоуренс Бакоу, который вступил в должность президента Гарварда 1 июля, и его жена Адель Флит Бакоу планируют провести некоторые из Высоких Праздников на религиозных службах в Гилеле этого университета. Он вспоминает, что еврейская пара встретилась в кампусе более 40 лет назад, когда Бакоу начал обучение в Гарвардской школе права.

Посещение служб для студентов было привычкой, которую он приобрел на своей предыдущей работе, в качестве президента Университета Тафтса, расположенного в районе Бостона. «Мы планируем следовать традиции и разделить наше время с нашей синагогой, где у нас есть глубокие связи, и к которой мы относились очень долго», – сказал Бакоу JTA в недавнем разговоре в своем просторном новом офисе в Леб-Хаусе, величественном здании начала 20-го века у ворот Гарвардского двора. «Иногда мы будем проводить время со студентами».

Раввин Иона Штейнберг, исполнительный директор гарвардского Гилеля, сказал JTA в электронном письме: «Студенты нашей общины в восторге от того, что кто-то, кто так глубоко заботится о еврейской идентичности и традиции, берет на себя президентство в Гарварде. Мы будем рады видеть Ларри и Адель в нашей Еврейской общине». 67-летний Бакоу сказал, что намерен использовать эту идентичность и традиции в восстановлении веры в высшее образование, область, которая находится под пристальным вниманием из-за высокой стоимости и его восприятия как элитарного и политически предвзятого. Он обеспокоен вопросом о доступности образования и тем, что ценность высшего образования сейчас ставится под сомнение среди родителей и широкой общественности. «Это трудные времена для высшего образования», – признал Бакоу в разговоре с JTA.

Бакоу, давний сторонник государственного высшего образования, намеревается использовать свою новую руководящую должность, чтобы передать «непреходящие ценности колледжей как способствующие американской мечте», приводя себя в качестве хорошего примера. Как сын иммигрантов, у которых не было ничего, когда они прибыли в эту страну, он приписывает свой успех высшему образованию. Бакоу хочет обеспечить эту возможность для будущих поколений – и теперь у него есть национальная платформа для решения этой проблемы. «Я действительно вижу это, во многих отношениях, как призыв на государственную службу», -, а не просто шанс возглавить Гарвард, сказал он. Назначенный в феврале в качестве 29-го президента Гарварда, он является третьим еврейским президентом школы, которому предшествовали Нейл Руденстайн (1991-2001) и Лоуренс Саммерс (2001-2006).

Бакоу, выпускник Массачусетского технологического института, окончил Гарвардскую школу права, а также получил докторскую степень в Гарварде по государственной политике. Экономист, специалист по экологической политике. После 24 лет работы в Массачусетском технологическом институте, где он преподавал и служил на руководящих должностях, Бакоу стал президентом Тафтс.  Ему приписывали превращение университета гуманитарных наук в один из конкурентоспособных университетов с глобальным присутствием и расширение доступности для студентов из семей с низкими доходами. После Тафтса, он был старшим научным сотрудником в Гарвардской Высшей школе образования и в Гарвардском институте госуправления имени Кеннеди.

Родившийся и выросший в Понтиаке, штат Мичиган, Бакоу вырос в семье, глубоко вовлеченной в еврейскую жизнь. Его отец, Митчелл, умерший в 2007 году, бежал от погромов в Восточной Европе. Его мать Рут, родившаяся в Германии, которая умерла в 1994 году, была жертвой Холокоста – единственной выжившей еврейкой из своего города. Бакоу, добродушный и привлекательный собеседник, открыто говорил об их горьких жизненных историях и о влиянии, которое они продолжают оказывать в его личной жизни и профессии. «У меня было очень необычное воспитание, когда я был ребенком матери,выжившей в Холокосте», – сказал он. «Моя мать не защищала меня. «Бросая вызов некоторым стереотипам о родителях-выживших, она фактически заставляла меня рисковать». Моя мать была любима за свой жизнерадостный характер и была сильной женщиной, вспоминал он. Бакоу сказал, что родители привили ему и его сестре чувство благодарности и ответственности за все их жизненные достижения.

В своих отношениях со студентами,он попытался передать, что «все мы … кому повезло учиться и работать в таком месте, несем особую ответственность за использование этого образования и этой возможности сделать мир лучше и обязаны помогать тем, кто менее удачлив». Когда-то его семья принадлежала двум общинам города, сказал Бакоу с усмешкой. «Жизнь вращалась вокруг синагоги», – сказал он, вспоминая, что проводил четыре или пять дней в неделю, в еврейской школе и на религиозных службах. Это традиция, которую он сохранил на протяжении всей своей жизни.

Супруги Бакоу являются обычными члена субботнего миньяна в «Темпл Эмануэль», консервативной общине в Ньютоне, пригороде Бостона, где они вырастили своих  сыновей. Некоторое время Бакоу работал в Совете Еврейского колледжа в Ньютон-центре, а в 2004 году получил почетный диплом. В своем выступлении во время вступления в должность он оспаривал идею о том, что антисемитизм был распространен в американских университетских городках, назвав это «грубым искажением», как описано в недавнем номере Harvard Magazine. Критик петиций о бойкоте Израиля университетами, в том числе и Тафтсом, Бакоу, тем не менее, предупредил в своем выступлении, что маркировка бойкота сторонниками антисемитизма закрывает разговор. Он рекомендовал рассматривать такие споры как поучительный момент.

Бакоу описывает себя как страстного защитника свободы слова и академической свободы. «Веритас», или правда, является девизом Гарварда, – сказал Бакоу. «Университеты в основном связаны с поиском истины». Дебаты-это здорово, считает он. «Мы должны сделать все возможное, чтобы люди не чувствовали себя изолированными или маргинализированными», – сказал Бакоу. Но «в принципе, мы должны стоять за академическую свободу. Это основная ценность академической миссии». На протяжении многих лет он делился своим опытом с несколькими президентами Еврейского колледжа, в том числе раввином Даниэлем Леманном, чье президентство не пересеклось со временем пребывания Бакоу в совете. Поскольку эта школа отягощена задолженностью, Бакоу был щедр в предоставлении рекомендаций по целому ряду вопросов: от привлечения новых источников дохода до расширения числа учащихся, – сказал Леманн JTA в телефонном разговоре. «Ему было комфортно говорить о своих еврейских обязательствах, – сказал Леманн, теперь президент Теологического Союза выпускников в Беркли, Калифорния. «Он хочет увидеть процветание американского иудаизма. Для человека в его положении это очень примечательно».

Твердая вера Бакоу в разнообразие студентов в Гарварде оспаривается в громком федеральном судебном процессе, возбужденном против Гарварда «Студентами за справедливый прием», утверждая, что политика приема в университет дискриминирует студентов из числа азиато-американцев. Университет и Бакоу отрицают это. Ожидается, что слушания по этому делу начнутся в октябре. Гарвард ежегодно привлекает более 40 000 претендентов и принимает лишь небольшую часть из них, сказал Бакоу. Но он сказал, что школа стремится к разнообразию среди поступающих – от академических и внеклассных интересов до географии происхождения- для повышения опыта своих учеников.

Он знаком с теми, кто сравнивает заявления о приеме азиато-американцев с квотами, применяемыми против евреев, обращавшихся в Гарвард и другие университеты в 1930-х и 1940-х годах. «К сожалению, в прошлые времена во многих университетах были квоты против евреев», – сказал Бакоу. «Это совершенно другое дело. Квот здесь нет. Мы не выделяем определенных студентов».

timesofisrael.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции