Содержание номера

Лехаим № 4 (300)

15 апреля 2017
Поделиться

Купить журнал

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Делай что должен — и будь что будет

Берл Лазар

Календарь

Зеркальность Исхода

Арье Барац

Время подумать

Три дибука

Йеуда Векслер

Актуальная Алаха

Соблазн быстрого суда

Арье Ольман

проверено временем

Визуальные комментарии к маленькой пасхальной драме

Михаил Горелик

полнолуние

Каббалисты XVI–XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

Неразрезанные страницы

Богослужение: единство в многообразии

Сало У. Барон

Гибель антагониста в апокалиптическом предании о козле отпущения

Андрей Орлов

Опыт

О вшах, о людях

Адам Кирш

трансляция

Associated Press: «Это американская мечта»

Дженнифер Пелц

The Wall Street Journal: Кашрут — ​на край земли

Эйми Феррис‑Ротман

Открытый доступ

«Под красным бантиком таится злое намерение»: ликование и страхи в апреле 1917-го

Звезды над Холокостом

Беседу ведут Шауль Резник, Михаил Эдельштейн, Афанасий Мамедов

Спорный момент

Народ и армия едины?

Шауль Резник

Проверено временем

Еврейский замысел убить Гитлера

Роберт Рокауэй

Трансляция

Reuters: Хорватские лидеры осторожничают перед лицом ревизионизма Второй мировой войны

Игорь ИличМатт Робинсон

Breitbart: Антисемитизм — не новая проблема

Джоэл Поллак

Associated Press: Информационные технологии в Израиле: в детском саду и далее везде

Даниэль Эстрин

Associated Press: Обзор новейших успехов израильского хайтека

Клуб

Шимшон Кориц: «Каждый человек в мире должен в той или иной мере соблюдать шабат...»

Беседу ведет Семен Чарный

цитата

Раввин Лазар и Джейсон Гринблатт: к истории сюжета

Борис Мелакет

ОБ Этом надо поговорить

3.2017

Андрей Сарабьянов: «Где‑то эти вещи лежали. Валялись, я бы сказал»

Беседу ведет Ирина Мак

Еще посмотрим

Коллекция балерины Гельцер

Алексей Мокроусов

Юлиус Тандлер, или Мечта о «новом человеке»

Гении в мастерских

Алексей Мокроусов

Еще посмотрим

#ТРИ Обросов, Жилинский, Рабин

Мир — театр

Алексей Мокроусов

Лучшая половина. Еврейские художницы до 1938 года

Алексей Мокроусов

Филипп Халсман. Прыжок

Алексей Мокроусов

Наив… но

Трансляция

The New York Times: Германский фонд помогает наследникам еврейских художественных коллекций

Колин Мойнихан

Reuters: Ватикан и римская еврейская община организуют выставку менор

Филипп Пулела

The New York Times: «Сиди тихо»: фильм о том, как антисемит узнает о своих еврейских корнях

Гленн Кенни

Интервью

«Суд хочет знать, как еврей сохранил жизнь»: фильм о евреях в послевоенной Германии

Беседу ведет Татьяна Розенштайн

Кадиш

Associated Press: Старейший израильский фотожурналист Давид Рубингер умер на 93-м году жизни

Artefactum

Античная трагедия немецкой семьи

Ирина Мак

Кошерное меню

Отбросить рабство навсегда

Мириам Бен-Сандер

Другие матери

Грейс Пейли

Трансляция

The New Yorker: Грейс Пейли — святая, наделенная даром видеть

Джордж Саундерз

Акробаты

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

Актуалии

Поющий переводчик

Валерий Дымшиц

Мария Галина: «Вся история ХX века — это еврейская тема»

Беседу ведет Андрей Краснящих

Книжные новинки

Проба пера

Валерий Дымшиц

Кафка, и не только

Алексей Мокроусов

Единица

Владимир Березин

Жизнь, как она «делается» в Израиле

Рафаил Нудельман

Поделиться

Пятый пункт: бай-бай, Байден, речь в Конгрессе, AdidasRIP, Рипс, Руби Намдар

Чем отличается позиция Камалы Харрис по Израилю от позиции Байдена? Что заявил Нетаньяху в Конгрессе США? И почему компания Adidas разорвала контракт с пропалестинской моделью?Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели

Как хасиду добиться успеха в бизнесе? 

В Израиле, где изучение Торы субсидируется правительством и многие мужчины-харедим предпочитают учиться полный рабочий день вместо всякой другой работы, светские евреи жалуются, что такой образ жизни истощает экономику и муниципальные бюджеты. Сатмарские хасиды, напротив, придерживаются трудовой этики, восходящей к началу движения в Вильямсбурге во времена после Холокоста. Духовный лидер сатмарских хасидов того времени, раввин Йоэль Тейтельбаум, призывал своих последователей зарабатывать на жизнь

Почему израильские музеи скрывают происхождение экспонатов, переданных на временные выставки за границу

Музей Израиля «не мог проигнорировать протесты, демонстрации и враждебность в отношении Израиля. Мы колебались, когда получили просьбу одолжить картину Рубенса. Это большая и важная работа. И это было впервые, когда мы колебались по поводу предоставления своей картины. Мы понимаем, что в нынешней ситуации обязаны защищать свои коллекции: это сказано и в Законе о музеях Израиля. Поэтому решили пойти на компромисс, при котором о происхождении картины не будет сказано в этикетке на выставке, но будет указано в каталоге, как это делается обычно»