Содержание номера

Лехаим № 2 (298)

1 февраля 2017
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Дома лучше

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

Мишна для информационного века

Берл Лазар

Время подумать

Еврейский сверхчеловек

Арье Барац

Актуальная Алаха

Ловись, рыбка…

Александр Чернитский

Опыт

Гордость и предубеждение в Талмуде

Адам Кирш

Дом учения: На одной волне

Еврейский брак

Злата Эренштейн

полнолуние

Каббалисты XVI – XVII веков. Цфат и Иерусалим

Йерахмиэль Тиллес

Неразрезанные страницы

Богослужение: единство в многообразии

Сало У. Барон

Трансляция

The Guardian: Найдена фотография еврея, чье преступление стало предлогом для Хрустальной ночи

Кейт Коннолли

Круглый стол

«Расцвел цветок невидимой породы»: Февральская революция и евреи

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Открытый доступ

Новый путь

Восток ближе некуда

Сирия: что дальше?

Ксения Светлова

Трансляция

The New York Times: Стремясь расшатать Евросоюз, Россия использует пешки из числа европейских ультраправых маргиналов

Эндрю Хиггинз

The Washington Post: Иванка Трамп и Джаред Кушнер выбрали Хабад?

Джули Заузмер

The New York Times: Либеральный сионизм в эпоху Трампа

Омри Боэм

Клуб

Геннадий Перепада: «Их интересует не национальность, а человек»

Беседу ведет Семен Чарный

Кадиш

Памяти Яакова Неэмана

Эльяким Рубинштейн

The Washington Post: Голландка Марион Притчард, спасавшая еврейских детей во время Холокоста, умерла на 97-м году жизни

Эмили Лангер

цитата

ОБ Этом надо поговорить

1.2017

Актуалии

Из тель-авивских клубов — на сцену Кремлевского дворца

Борис Барабанов

Музей

Шолом-Алейхем в лицах

Евгения Гершкович

Трансляция

The Washington Post: Зачем в Австрии реставрируют фильм 1924 года, предсказывающий торжество нацистов

Адам Тэйлор

The New York Times: Либескинд представил проект голландского мемориала Холокоста

Нина Сигал

Трансляция

The Guardian: Регина Спектор: «Я еврейка только благодаря антисемитизму»

Ева Вайзман

Актуалии

Люди и звери в нерайском саду

Artefactum

Жизнь как чудо

Ирина Мак

Кошерное меню

«Пьяные» тефтели и сладкий рис

Мириам Бен-Сандер

Собрание сочинений

Аптека зимой

Трансляция

The New York Times: Вечный бой Синтии Озик

Джилс Харви

Летопись диаспоры

Гильгуль с Парк-авеню

Неразрезанные страницы

Василий Гроссман. Литературная биография в историко-политическом контексте

Юрий Бит-Юнан и Давид Фельдман

Книжные новинки

Пена давно минувших дней

Валерий Дымшиц

Европеянка нежная

Валерий Шубинский

Книжные новинки

Маленький человек на рандеву

Рождение ненависти

Семен Чарный

Звезда Давида

Дача, печенье, друг

Александр Добровинский

Поделиться

Jewish News Syndicate: Джимми Картер ненавидел евреев, а не только Израиль

Исследователи антисемитизма называли евреененавистничество «мутирующим вирусом», поясняя, что в каждую эпоху евреев ненавидят в соответствии с господствующей идеологией именно этой эпохи. Когда христианская вера была нормой для общества, евреев ненавидели за то, что они якобы убили Иисуса. А в наше время, когда высшей добродетелью стал глобализм, евреев ненавидят за то, что у них есть государство. Картер мыслил шире. Он не видел необходимости меняться вместе с эпохой, а просто собрал воедино клевету, присущую разным стадиям истории

«Если забуду тебя, Иерусалим»

Эта книга не только религиозно-каноническая, но и поэтическая, с нее во многом начиналась русская литература. И, говоря о переводе Фейги Коган, наконец-то изданном, главным следует назвать творческий импульс переводчицы донести поэтическую составляющую текста, а не только теологическую и литургическую

Когда Яш отправился в путь

Глатштейн начал печатать свой роман в 1934‑м в журнале «Ин зих», книга вышла в Нью‑Йорке в 1938‑м. В этом же году Глатштейн опубликовал свое самое известное стихотворение «Спокойной ночи, мир». Если в романе еще присутствует надежда, что люди услышат друг друга, то стихотворение пронизано полнейшей безысходностью: диалога не получилось, мир стоит на краю гибели, единственный путь — обратно в гетто