Актуалии

Из тель-авивских клубов — на сцену Кремлевского дворца

Борис Барабанов 29 декабря 2016
Поделиться

На церемонии «Скрипач на крыше — 5776», прошедшей 21 декабря в Кремле, мы узнали имена 10 новых лауреатов ежегодной премии Федерации еврейских общин России. Ими стали: председатель Попечительского совета ивановской еврейской общины Евгений Боев, знаменитый альтист и дирижер Юрий Башмет, губернатор Московской области Андрей Воробьев, руководитель российского подразделения проекта PJ Library («Пижамная библиотечка») Матвей Членов, раввин Реувен Пятигорский, который перевел на русский язык «Вавилонский Талмуд», заведующий кафедрой иудаики Института стран Азии и Африки МГУ Аркадий Ковельман, режиссер школьного спектакля «Дрейфус» Полина Касьянова, гендиректор Международного культурного центра им. Соломона Михоэлса Михаил Глуз, журналист, автор фильма «Русские евреи» Леонид Парфенов. Десятой, самой почетной награды, был удостоен один из последних оставшихся в живых участников восстания заключенных в нацистском лагере смерти Собибор в 1943 году Аркадий Вайспапир.
Церемонию сопровождали выступления израильских музыкантов и исполнителей, которых специально для «Лехаима» оценил музыкальный обозреватель «Ъ» Борис Барабанов.

Труппа «Шекетак» на церемонии вручения премии «Скрипач на крыше» 21 декабря 2016

Честно говоря, я успел соскучиться по труппе «Шекетак». Я видел их несколько лет назад, накануне их первого приезда в Россию. Тогда вообще казалось, что на повестке дня буквально «бум» вот таких «артистов оригинального жанра» из Израиля. Помню свой разговор с одним из основателем труппы Захи Патишем. Он говорил мне: «В Израиле действительно множество продюсерских групп, но есть ли у них общий источник силы? Может быть, это сам еврейский способ жизни?.. Знаете, ощущение жизни на краю. Отсюда — темперамент, энергия. В Израиле долго не размышляют. Если решили что‑то делать — делают сразу». «Шекетак» умели заразить публику, как их соотечественники Voca People, творящие чудо голосами с той же виртуозностью, с какой «Шекетак» владеют своими конечностями. Тогда же привозили шоу «Aluminium». Казалось, вот‑вот, и Израиль переплюнет по части легких театральных зрелищ Бродвей и Вест‑Энд. Но пока этого не случилось. И хорошо, что церемония «Скрипач на крыше» напоминала нам, насколько талантливый народ пляшет на улицах и в клубах Тель‑Авива.

Группа «Gat Brothers»

Не могу сказать, что дуэт Gat Brothers произвел на меня неизгладимое впечатление. Конечно, они пели всеми любимые песни. Конечно, сам Б‑г велел, чтобы на этой церемонии прозвучало нечто из Боба Дилана. Но ценность Gat Brothers, вероятно, в первую очередь в том, какой образ жизни они ведут и как с ним сочетается их музицирование.

Группа «Funkenstein»

Название Funkenstein в афише поначалу сбило меня с толку. Одноименная группа есть в Москве, и пока что она, скажем так, чарты не штурмует. Но тот Funkenstein, который выступал в Кремле, конечно, способен впечатлить любого. Это фанк и соул высшей пробы, их музыка буквально переносит слушателя в 1970‑е, и это не тот случай, когда хочется сказать «Ну вот, опять ретро». Это ретро — какое надо ретро. Будет странно, если кто‑нибудь не затащит Funkenstein на один из наших летних фестивалей. Например, на «Усадьбу. Джаз».

Ишай Рибо

Наконец, Ишай Рибо представляет интереснейшую сцену израильских сингер‑сонграйтеров. Она, конечно, заслуживает отдельного разговора. Вообще, это моя мечта — заехать в Израиль минимум на неделю и послушать как следует таких вот проникновенных и суперпрофессиональных бардов. Надеюсь, когда‑нибудь получится.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться