Содержание номера

Лехаим № 11 (307)

1 ноября 2017
Поделиться

Купить журнал

Послания Любавичского Ребе

Письма о деловой жизни, достатке и заработке

Перевод с идиша, иврита и английского А. Ольмана,  И. Стрешинского, Ц.‑Г. Блиндера,  Е. Левина. Составитель Ишайя Гиссер

Слово раввина

«Лузер» — это не по‑еврейски

Берл Лазар

Неразрезанные страницы

Основные направления в учении хасидизма

Гилель Цейтлин

Богослужение: единство в многообразии

Сало У. Барон

Университет: Открытый доступ

Рогачевер говорит начистоту

Марк Шапиро

Опыт

Есть ли Б‑гу дело до обуви?

Адам Кирш

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Революция, «изъязвленная злословием штыков»

Беседу ведет Афанасий Мамедов

Спорный момент

Мрачное столетие русской революции

Пол Берман

проверено временем

Пора сионистам прекратить праздновать годовщину Декларации Бальфура

Бенджамин Глэдстоун

Неразрезанные страницы

Откуда есть пошла Декларация Бальфура

Алекс Тарн

Трансляция

The Jerusalem Post: Как отразится на Израиле историческая встреча Саудовской Аравии и России?

Сеф Дж. Францман

The New York Times: Липовый мир между лейбористами и евреями

Говард Джейкобсон

цитата

ОБ Этом надо поговорить

10.2017

Обзор подготовил Борис Мелакет

Резонанс

Нетривиальные итоги октября с Лайелом Лейбовицем

Репортаж

На революционном фоне

Ирина Мак

Музей

«Каждому по свободе?»: выставка в Еврейском музее к 100‑летию русской революции

Ирина Кордонская

Зрительный зал

Непригодное прошлое

Галина Зеленина

Интервью

Самуэль Маоз: «Если не получаешь удовольствия от жизни, неважно, получишь ли ты “Золотого льва”»

Беседу ведет Татьяна Розенштайн

Трансляция

The New Yorker: Фильмы Ланцмана на Нью‑Йоркском кинофестивале

Ричард Броди

Jewish Telegraph Agency: Еврейская проблема у Чайковского

Том Тугенд

The New York Times: Ратманский и Десятников: родство душ в музыке

Марина Харс

The New York Times: Битва за полотно Клее подошла к концу

Кэтрин Хикли

The Times of Israel: «Забытые драгоценности Кубы»: тропическая история о бриллиантах и спасении от Холокоста

Ларри Лакснер

Alaska Public Media: Музей города Анкоридж: планы расселения еврейских беженцев на Аляске

Генри Лизиа

Актуалии

Артур Шик, великий и почти забытый художник‑иллюстратор

Александра Пуччиарелли

Неразрезанные страницы

История, оперенная рифмой: феномен «Седьмой колонки» Натана Альтермана

Алекс Тарн

Собрание сочинений

Такие люди были раньше

Машиах бен Давид

Звезда Давида

Майсы от Абраши

Натан Вершубский

Книжный разговор

От хасидизма к марксизму

Адам Кирш

Трансляция

The New York Times: Что значит быть евреем, американцем и писателем

Кадиш

Первооткрыватель

Владимир Лазарис

Книжные новинки

Актуалии

Поделиться

Пятый пункт: наземная операция, США против антисемитизма, кибер-воины, Рим и Фанагория, Мидраш

Зачем Израиль возобновил военные действия в секторе Газа? Что грозит сторонникам ХАМАСа в американских университетах? И о чем свидетельствует обнаружение древней миквы в окрестностях Рима? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели

Liberties: Будто стягивая перчатку

Проживи Рот хоть еще несколько лет, он бы обнаружил то уязвимое место, наличие которого, как семейство Рот при президенте Линдберге, оказалось бы для него неожиданностью. Неважно, что как автора «Случая Портного» и рассказов «Ревнитель веры» и «Обращение евреев» его самого обвинили в антисемитизме. Будучи женатым на британской актрисе Клэр Блум и живя в Лондоне, он на себе испытал то, что считал распространяющимся в обществе антисемитизмом. Но, полагал он, это касалось лишь Англии, — дома, в Америке, такие вспышки были редкостью

Раввин на короткой волне

На коротких волнах был целый мир. На «Коль Исраэль» я слушал еврейскую музыку — старые песни, которые казались чем‑то одновременно знакомым и далеким. На Би‑би‑си Сева Новгородцев рассказывал о музыке западной, о которой у нас знали только по редким пластинкам, переписанным на бобины. А «Свобода» рассказывала то, о чем у нас молчали газеты. Про евреев в СССР, которых «нет». Про отказников, которым не дают уехать. Про синагоги, которые еще стоят, но в них боятся приходить