Содержание номера

Лехаим № 1 (393)

1 января 2025
Поделиться

Купить журнал

Колонка редактора

Кровавый триллер Исаака Бабеля

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Всё в руках Небес

Составитель Евгений Левин. Перевод с английского Евгения Левина

Слово раввина

К жизни, полной любви

Берл Лазар

Читая Тору

Любит ли меня мой отец? Недельная глава «Ваигаш»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Последние слезы. Недельная глава «Вайехи»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Кто я? Недельная глава «Шмот»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Свобода и правда. Недельная глава «Ваэра»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Задавать вопросы просто необходимо. Недельная глава «Бо»

Джонатан Сакс. Перевод с английского Светланы Силаковой

Опыт

Мудрецы обсуждают, необходимо ли намерение исполнить заповедь, чтобы она была засчитана

Адам Кирш. Перевод с английского Давида Гарта

Археология

Археологическая сенсация на Тамани: древнейшая синагога на территории России

Семен Чарный

Прошлое наизнанку

«Между евреями есть очень хорошие люди»

Валерий Шубинский

опыт

Апория Зенона

Аркадий Ковельман

Древности

Правнук Ирода развлекался в пещере на Голанах в стиле римских императоров

Подготовил Семен Чарный

Кадиш

Памяти академика Евгения Велихова

Давид Розенсон

свидетельские показания

Благодарение Б‑гу в Аушвице

Армин Розен. Перевод с английского Юлии Полещук

Кадиш

The New York Times: Памяти Шалома Нагара, которому выпал жребий казнить Адольфа Эйхмана

Сэм Робертс. Перевод с английского Любови Черниной

Резонанс

Симптом МУС

Григорий Хавин

Роли в пьесе Сайкса-Пико

Григорий Хавин

старый свет

В Западной Европе евреи чувствуют себя под угрозой, а Восточная предлагает гораздо больше безопасности

Подготовил Семен Чарный

Общины

«Охота на евреев» в Амстердаме подталкивает голландских евреев к алие

Подготовил Семен Чарный

Время подумать

Революционное представление Ребе о еврейском искусстве

Довид Марголин. Перевод с английского Юлии Полещук

Стиль

В гостях у первой в мире галереи хасидского искусства

Довид Марголин. Перевод с английского Юлии Полещук

Зрительный зал

«Хороший мальчик» и «Девочка №60427»

Светлана Пахомова

Artefactum

Дело в шляпе

Михаил Майзульс

Книжный разговор

Кто прислал открытку?

Подготовил Семен Чарный

Фальшивый титул, настоящее мужество

Подготовил Семен Чарный

Лорен Гродштейн написала исторический роман, действие которого происходит в Варшавском гетто

Подготовил Семен Чарный

Ребрендинг штетла: новая книга о еврейской жизни в Восточной Европе до Холокоста  

Подготовил Семен Чарный

Экспертное мнение

Изящная ирония Алана Ислера

Лариса Беспалова

Книжные новинки

Надрезая поверхность известного

Ольга Балла‑Гертман

Неразрезанные страницы

Баба Женя и дедушка Семен

Валерий Генкин

Поделиться

Пятый пункт: Свечи Бонди

Как австралийские власти привели к теракту в Сиднее? Почему посланники Хабада часто становятся жертвами террористических нападений? И о чем свидетельствуют героические поступки во время теракта на пляже Бонди? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин рассказывает о нападении на евреев в первый вечер Хануки

Кто такой «Красный»?

Евреи празднуют Хануку. Они радостно сгрудились вокруг ханукального светильника, потирая руки в предвкушении подарков. Скорее всего, сейчас они не готовы задумываться о содержании средневекового литургического стихотворения. Поэтому мало кто из них запнется на самой, вероятно, загадочной строчке из «Маоз Цур»: «Повергни Красного в мрачную бездну». Кого, простите?

Резня на пляже Бонди была неизбежна

Еврейские организации в Австралии годами умоляли власти отнестись к угрозам всерьез. Ведь угрозы давно перестали быть абстракцией. За последние два года синагоги и еврейские центры неоднократно подвергались нападениям. И вот террористическая атака на пляже Бонди: самый тяжелый теракт в истории страны... Это и есть норма современной Австралии: предупреждать и наказывать тех, кто говорит о проблеме, и одновременно закрывать глаза на призывы к насилию, если они исходят «с правильной стороны»