Послания Любавичского Ребе

Всё в руках Небес

Составитель Евгений Левин. Перевод с английского Евгения Левина 9 декабря 2024
Поделиться

Я решил понаблюдать за тем, как Провидение будет направлять Вас в течение лета

18 элула 5725 (1965) года

Уважаемая Бат-Шева Липскер,

Отвечаю на Ваше письмо от 29 августа, а заодно и на все предыдущие письма, в которых Вы описывали происшедшие с Вами события. Я сознательно не отвечал на Ваши предыдущие письма; тому есть несколько причин, и одна из них — желание проследить за Б-жественным Провидением: я решил понаблюдать за тем, как Оно будет направлять Вас в течение лета.

Самое главное — и я говорил об этом и здесь В штаб-квартире в Бруклине, во время личной аудиенции, человеку, с которым Ребе передал ответ своей корреспондентке. , — что Вам не следует воспринимать создавшееся положение и, в частности, несбывшиеся надежды как причину для отчаяния. Ибо кто ведает пути Всевышнего? Очевидно, что ни один человек не может полностью знать, что именно является для него истинным благом. Поэтому только полное упование на Творца, в соответствии со словами мудрецов, что «и это тоже к лучшему», позволяет нам осознать, что [то, что некогда казалось нам злом], также было к лучшему — до такой степени, что по прошествии некоторого времени мы ясно видим, как все невзгоды обернулись для нас несомненным осязаемым благом.

Поскольку я давно Вас знаю, полагаю, что пространные объяснения в данном случае будут излишни.

Мы находимся в разгаре элула, месяца щедрого Б-жест­венного милосердия. Сегодня большой день: 18 элула День рождения рабби Исраэля Бааль-Шем-Това (1698–1760) и рабби Шнеура-Залмана из Ляд (1745–1812). . Да будет воля Всевышнего, чтобы Он благословил Вас всем, что Вам необходимо, в том числе  твердой решимостью поступать в духе сказанного выше. Ну и, прежде всего, — чтобы в самое ближайшее время Вы нашли себе достойного мужа.

(Игрот кодеш. Т. 23. С. 446. Письмо 9022)

Обручальные кольца

Возможно, проблемы являются испытанием

16 тамуза 5726 года (4 июля 1966)

Вы, разумеется, хорошо знаете высказывание рабби Исраэля Бааль-Шем-Това, основоположника хасидизма, что даже если лист падает с дерева, это происходит потому, что так повелел Всевышний. Из этого высказывания становится понятно, насколько важным для Провидения является забота о сынах и дочерях Израиля, «народа близкого к Нему» Теилим, 148:14. .

[Позвольте мне дать Вам] благословение на хорошие новости во всех делах, о которых Вы писали в своем письме, и в первую очередь во всем, что касается Вашего здоровья.

Я пишу об этом вовсе не для того, чтобы, говоря об упомянутых проблемах, взять на себя роль адвоката. Напротив, я предлагаю Вам предположить вместе со мной, что они являются испытанием. И, как это бывает с любыми испытаниями, в тот момент, когда человек понимает, что «испытывает вас Господь, Б-г ваш, чтобы узнать, любите ли вы Г-спода, Б-га вашего, всем сердцем вашим и всею душою вашею» Дварим, 13:4. , и выдерживает это испытание, все проблемы исчезают, поскольку они «сделали свое дело». И тогда, соответственно, человек выздоравливает.

С благословением на скорейшее выздоровление, достойный заработок и хорошие новости.

P. S. Что касается жениха, которого предлагают Вашей дочери, то это звучит неплохо. Однако, поскольку Вы написали, что у Вашей дочери есть сомнения, Ваше вмешательство представляется мне нежелательным. Пусть Ваша дочь поступит так, как сочтет правильным, согласно велениям своего сердца. Ибо, как уже было сказано, в конечном счете Всевышний следит за каждой мелочью.

(Игрот кодеш. Т. 24. С. 167. Письмо 9167)

 

Упование на Всевышнего касается как материальных, так и духовных аспектов нашей жизни

Первый день чтения слихот 5734 года (1974)

Всем сынам и дочерям Израиля, где бы они ни находились!

В Рош а-Шана задача каждого еврея — провозгласить Всевышнего Царем вселенной и предстать перед Ним в страхе и трепете, радуясь тому, что он строит для Него жилище в нижних мирах ”См. ».”].

Естественно, возникает вопрос: как может каждый еврей достичь такого уровня и при этом еще и пребывать в радости? Этот вопрос покажется еще более серьезным, если мы осознаем, что жилище Всевышнего «в нижних мирах» нужно строить в мире, находящемся на низком духовном уровне ”«И от Него, Благословенного, до тех пор пока не становится сотворен в действительности этот совершенно материальный и вещественный мир, и он — нижняя ступень, ниже которой нет в отношении утаения света Его, Благословенного, [он] — тьма двойная и удвоенная» (там же).”], в мире грубом и материальном, в мире, где евреи в буквальном смысле «малочисленнее всех народов» Дварим, 7:7. . И все же эта задача возложена на каждого еврея, находящегося в таких обстоятельствах, когда насущные нужды: еда, питье, сон, работа — отнимают большую часть его времени и сил, оставляя совсем мало ресурсов для святого и духовного. Как же можно ожидать, что еврей достигнет подобного уровня?

Ответ на этот вопрос, понятный каждому мужчине и каждой женщине, кроется в уповании на Всевышнего. Это — основа Торы, которую называют Торой жизни («Торат хаим»). И поскольку на святом языке слово «Тора» связано со словом «ораа» (учение, наставление), выражение «Торат хаим» означает «наставление, как вести себя в своей повсе­дневной жизни».

Важность упования также подчеркивается в псалме, который читают дважды в день в элуле, месяце подготовки к новому году, и в тишрее, первом месяце нового года: «Псалом Давида. Г-сподь — свет мой и спасение мое. Кого бояться мне?» Теилим, 27:1.

Упование на Всевышнего (то есть непоколебимая надежда на Его помощь), в котором царь Давид признался от имени всех евреев, касается как материальных, так и духовных аспектов нашей жизни, а также нашего служения Творцу. Об этом свидетельствует последний стих процитированного псалма, заканчивающегося так: «Надейся на Г-спода, мужайся, и да будет сильным сердце твое, и надейся на Г-спода!» Там же, 14.

Уповать на Б-га означает быть уверенным и глубоко убежденным в том, что Он поможет преодолеть любые жизненные трудности, как духовные, так и материальные, ибо Он — «свет мой и спасение мое». Соответственно, каждый мужчина и каждая женщина смогут исполнить свое предназначение в этом мире и сделают это с величайшей радостью, если осознают, что сам Всевышний избрал их быть Его посланниками в этом мире, построить Ему «жилище в нижних». Более того, у них есть Его гарантия, что они справятся с этой задачей и что Он будет им светом, помощью и поддержкой.

Радость от исполнения этой задачи станет еще сильнее, если человек вспомнит, что Всевышний ему поможет, как сказано: «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» Шир а-ширим, 6:3. Согласно традиции, Песнь Песней аллегорически описывает отношения народа Израиля и Всевышнего. , и что Его любовь к нам является экстраординарной, Б-жественной.

Как говорили мудрецы, сильнее всего эта любовь проявляется с начала месяца элул — до Судного дня Как говорил рабби Ицхак Лурия, первые буквы еврейских слов стиха «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» образуют слово «элул», а гематрия последних букв этих слов — 40, что соответствует сорока дням с начала элула до Судного дня. . И в этот период, как и на протяжении всего года, Его любовь к нам пробуждается в ответ на безграничную любовь к Б-гу [со стороны евреев], о которой в Писании сказано: «Кто еще для меня в небесах? А с Тобой не хочу [ничего] на земле! Изнемогает плоть моя и сердце мое; твердыня сердца моего и доля моя — Б-г, вовеки» Теилим, 73:25–26. . В этом стихе говорится о любви к Б-гу и о нашем уповании на Него, как в духовных («в небесах»), так и в материальных («на земле») вопросах.

Каждому еврею присуще врожденное упование на Всевышнего, унаследованное от праотцев. Об этом сказано: «На Тебя уповали отцы наши, уповали — и Ты спасал их» Теилим, 22:5. . Поэтому все, что нужно, — это позволить нашему упованию проявиться, материализоваться и проникнуть во все сферы нашей повседневной жизни.

Именно об этом сказали наши мудрецы: «Мерой, которой человек меряет, отмерят ему» Сота, 8б. . Соответственно, чем крепче и «нелогичнее» То есть вопреки обстоятельствам, якобы свидетельствующим, что у нас нет никаких шансов и все потеряно. наше упование, тем в большей степени оно окажется оправданным — когда Творец одарит нас Своими благами, духовными и материальными.

Пусть же Всевышний полной мерой воздаст каждому еврею за все сказанное выше, и дай Б-г нам исполнить свое предназначение и построить Ему «жилище в нижних», уповать на Него и удостоиться духовных и материальных благ. Ибо это, в свою очередь, ускорит осуществление величайшего блага для народа Израиля — полного и окончательного Избавления, которое произойдет благодаря праведному Машиаху.

 

Нужно ли подчиняться распоряжениям Службы тыла?

8 швата 5791 года (23 января 1991)

Вы спрашиваете, нужно ли подчиняться распоряжениям Службы тыла Письмо было написано во время 1-й войны в Персидском заливе, когда Ирак обстреливал Израиль ракетами, и многие опасались, что его президент Саддам Хусейн применит химическое оружие. , предписывающей находиться в герметизированных комнатах и надевать противогазы, когда звучат сирены ПВО, поскольку, с одной стороны, Земля Израиля — самое безопасное место в мире Слова самого Ребе, которые он произносил неоднократно. , а с другой стороны, некоторые граждане страны признаются, что боятся ракет.

В «Шульхан арухе» приводится такой закон: «Нельзя отделяться от общества» ”Орах Израиля находится в беде и кто-то отделяется от народа, приходят к нему два ангела служения, которые сопровождают каждого человека, возлагают руки ему на голову и говорят: “Такой-то, отделившийся от общины, не увидит [грядущего] утешения общины!”»”]. Это тем более справедливо в случае, когда раввины сделали официальное заявление Как вести себя во время обстрелов. Речь о заявлении главных раввинов Израиля, призвавших следовать указаниям Службы тыла. .

Также обратите внимание на сказанное праотцем Яаковом: «Зачем вы себя показываете?» Берешит, 42:1. Дело было во время засухи, поразившей Ханаан. Согласно комментариям, эти слова Яакова, обращенные к сыновьям, следует понимать так: зачем перед сынами Ишмаэля и сынами Эсава вы делаете вид, будто вы сыты, вместо того чтобы скорее отправиться в Египет, где есть хлеб, пока не иссякли наши запасы?

Семейный портрет. Рамат-Ган. 1991

Все это имеет самое непосредственное отношение к обсуждаемой теме.

Что же касается того, что следует чувствовать, то об этом я высказывался уже неоднократно Нужно уповать на Всевышнего и ничего не бояться. . Тем более, во-первых, как мы помним, сейчас благоприятное время — неделя, предшествующая субботе, когда в синагогах читают Песнь моря Шмот, 15:1–19. Этот отрывок представляет собой благодарственную песнь, которую евреи воспели, после того как Всевышний рассек для них Красное море и утопил в его водах фараона и его войско. . А во-вторых, о любой ситуации сказано: «Уповающего на Г-спода — милость окружает его» Теилим, 32:10. .

(Ликутей сихот. Приложение к т. 36. С. 234–235)

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Всё в руках Небес

Уповать на Всевышнего не означает ограничиться изучением того, что сказано об этом в святых книгах. Это означает полагаться на самом деле! Иными словами, когда наступают времена, о которых думаешь, что лучше бы они не наступили, нужно быть твердо уверенным, что это нечто временное и преходящее, как сказано: «Ибо испытывает вас Г‑сподь, Б‑г ваш, чтобы узнать, любите ли вы Г‑спода, Б‑га вашего, всем сердцем вашим и всею душою вашею»

Всё в руках Небес

В жизни человека могут быть периоды, связанные со страданиями — самыми реальными, не воображаемыми. Тем не менее мы должны знать, что и страдания также являются проявлением Б‑жественного Провидения. Нам следует понимать, что в мире нет ничего случайного. Все происходит в соответствии с определенным планом, касающимся не только самого человека, но и членов его семьи

Всё в руках Небес

Отчаиваться и требовать чудес в борьбе со злом — следствие происков дурного начала. Как и в случае с остальными его уловками, лучшая стратегия — не связываться с ним и не вступать с ним в споры и дискуссии. Вместо этого необходимо всячески укреплять «три столпа, на которых стоит мир: Тору, служение Всевышнему и добрые дела». Если человек поступает подобным образом, он может быть уверен в том, что тьма уменьшится и рассеется