Новости

Польский историк говорит, что был вынужден сменить работу из-за своих исследований Холокоста

5 апреля 2018, 17:00 польский закон о Холокосте
Поделиться

Историк, нанятый польским правительством, сказал, что он должен быть переведен со своего поста в государственном институте из-за его работы об отношениях поляков с евреями в военное время.

Адам Пулавски сказал, что ему сообщили, что он будет переведен в другой город Институтом национальной памяти, исследовательским органом, учрежденным 20 лет назад, в рамках того, что он назвал попыткой препятствовать его работе. Также было принято решение не публиковать его последнюю книгу по этому вопросу, сказал он. Спорный закон, принятый парламентом Польши в начале этого года, сделал преступлением, наказываемым в виде лишения свободы, приписывание польскому народу или государству участие в Холокосте.

«Они хотят убрать меня в другой отдел. Они хотят, чтобы я не говорил о польско-еврейских отношениях», – сказал д-р Пулавский Jewish Chronicle. «У них есть мнение о польско-еврейских отношениях, совершенно отличное от моего и совершенно иное, чем у большинства исследователей». Он сказал, что травма от того, что работа его жизни была разрушена, повлияла на его здоровье. Институт национальной памяти отказался комментировать эту историю для Jewish Chronicle.

Дело д-ра Пулавского происходит в момент смятения и напряженности в отношении того, как следует толковать новый закон Польши. Польский активист Рафал Панковский сказал, что «политическое давление на историков соответствует правым националистическим взглядам на историю Польши», ссылаясь на то, что он назвал «вмешательством правительства в экспозицию Музея Второй мировой войны в Гданьске». Он сказал, что сам стал мишенью после своего выступления на глобальном форуме по борьбе с антисемитизмом в Иерусалиме в прошлом месяце. Г-н Панковский сообщил, что он рассказал о продвижении польским правительством альтернативного нарратива о Холокосте и о появлении массовых антисемитских настроений, в то время как советник премьер-министра Анджей Павлусек сидел в аудитории, нахмурившись.

Затем советник написал в твиттере, что г-н Панковский «напал на свою страну». «Меня очень разочаровал ряд враждебных и злобных твитов г-на Павлусека, которые спровоцировали угрозы и оскорбления», – сказал Панковский. «Не дело публичного должностного лица диктовать то, что может или не может сказать гражданин Польши во время конференции за границей, и это не дело публичного должностного лица – участвовать в онлайн-атаках на критиков антисемитизма».

Лоуренс Вайнбаум, соавтор книги на польском языке о восстании в Варшавском гетто, сказал, что «позорное обращение, которому подвергался Адам Пулавский, к сожалению, является симптомом тотальной атаки на польских ученых, которые отказываются тянуться за линией партии». «Историки ориентируются на создание и публикацию исследований, которые пробивают дыры в священном официальном нарративе правительства», – добавил д-р Вайнбаум.

В конце прошлого месяца заместитель премьер-министра Петр Глинский публично напал на главу Варшавского музея польско-еврейской истории «Полин» за то, что он назвал «очень глубокой политической вовлеченностью». Музей «должен был создавать позитивные ценности, а не провоцировать конфликты», – сказал г-н Глинский, добавив, что он начал «разговор с организациями, которые были со-организаторами в этом музее».

Директор музея Аушвица Петр Кивинский также подвергся публичному преследованию, в то время как польско-канадский исследователь Холокоста Ян Грабовский сказал, что он получил угрозы убийством после того, как националистическая организация «Польская лига против диффамации» обвинила его в фальсификации истории Польши.

thejc.com

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции