Новости

Верховный суд постановил, что Тель-Авив должен разрешить публичные молитвы в Йом-Кипур с разделением по половому признаку

11 октября, 09:00 Израиль
Поделиться

9 октября Верховный суд постановил, что муниципальные власти Тель-Авива должны разрешить ортодоксальной благотворительной организации «Рош Иегуди» проводить молитвы в Йом-Кипур в городском парке Меир с разделением по половому признаку и разделительной перегородкой на мужскую и женскую секции, пишет журналист «The Times of Israel» Джереми Шарон.

В единогласном решении суд постановил, что муниципалитет должен разрешить «Рош Иегуди» проводить молитвы «Кол Нидрей» и «Нейла» в парке в начале и конце праздника по просьбе организации и в указанное ею время и в районе, который определит организация. Решение было принято после того, как муниципалитет Тель-Авива отказался разрешить проведение такой молитвы с разделением по половому признаку где-либо на открытом воздухе в городе, сославшись на муниципальное постановление, запрещающее разделение по половому признаку в общественных местах, и несмотря на просьбу суда согласиться на такой компромисс.

В прошлый Йом-Кипур площадь Дизенгоф стала ареной ожесточенной борьбы между светскими активистами и группой верующих «Рош Иегуди», когда организация проигнорировала запрет муниципалитета на проведение молитвенной службы с разделением по половому признаку, решение, поддержанное судами, установив барьер из израильских флагов. В этом году «Рош Иегуди» снова подала заявку на разрешение на проведение таких молитв на площади Дизенгоф, и когда муниципалитет Тель-Авива отказал, а окружной суд Тель-Авива подтвердил это решение, организация обратилась в Верховный суд.

Во время слушаний 9 октября трое судей резко критиковали позицию муниципалитета Тель-Авива, обвинили его в дискриминации ортодоксальных верующих и были разочарованы его отказом поддержать компромисс, предложенный судом, по переносу молитв в парк Меир. Судья Йехиэль Кашер утверждал, что позиция муниципалитета является дискриминационной по отношению к ортодоксальным молитвам, поскольку муниципалитет разрешает неортодоксальные, смешанные молитвы в общественных местах, сообщил новостной сайт «Walla». «Вы хотите, чтобы мы вынесли постановление, в котором говорилось бы, что разрешено проводить дискриминацию ортодоксов в пользу тех. кто не является ортодоксами?» — потребовал Кашер. «Молиться можно только там, где ортодоксов не видно», — негодовал он.

Его коллега Офер Гросскопф также критиковал решение муниципалитета. «Я не понимаю, муниципалитет не может разрешить молитву в соответствии с традиционными обычаями в общественном месте?» — спросил Гросскопф юриста муниципалитета. «Вы говорите, что в закрытом помещении, таком как синагога, разделение полов возможно, но на открытом воздухе это запрещено? Те, кто хочет ортодоксальной молитвы, должны уйти, а те, кто не хочет, не должны уходить? Зачем муниципалитету нужно препятствовать такому виду молитвы?», — вопрошал Гросскопф.

Само постановление, предписывающее муниципалитету принять компромисс, предложенный судом, было вынесено без обоснования из-за временных ограничений дела, которое произошло всего за несколько дней до Йом-Кипура, который приходится на вечер 11 октября и 12 октября. Решение приветствовали «Рош Иегуди», а также множество религиозных политиков, включая лидера партии ШАС Арье Дери, министра по делам религий Михаэля Малкиели, также из партии ШАС, резкого критика Верховного суда и министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира, а также членов оппозиции.

«Тель-Авив является частью еврейского государства, и те, кто хочет молиться с разделением по половому признаку и разделителем, могут сделать это и там», — заявила «Рош Иегуди» после вынесения решения. «Мы рады, что суд разрешил нам молиться по-своему, согласно нашей вере и еврейским традициям. Иудаизм сильнее любого муниципального постановления и жалкого решения муниципалитета Тель-Авива оттеснить  традиционную общину и сам иудаизм из общественной сферы».

Перед слушаниями 9 октября муниципалитет Тель-Авива-Яффо заявил, что он «ясно давал понять в каждом случае», что муниципалитет запрещает любое разделение по половому признаку в общественных местах. «Эта политика применяется эгалитарным образом ко всем религиям — как мусульманам, так и иудеям. В результате запросы на проведение церемоний, включающих гендерную сегрегацию, отклоняются», — говорится в нем.

Член городского совета Тель-Авива-Яффо от партии «Светские зеленые» Авраам Пораз заявил: «Вся эта история не имеет ничего общего с молитвой; это акт неповиновения, попытка силой занять общественное пространство Тель-Авива». Добавив, что в Тель-Авиве есть сотни синагог, где можно добиться гендерного разделения.

Правые и религиозные депутаты приветствовали это решение. «Верховный суд был прав, когда отменил непостижимое решение муниципалитета Тель-Авива запретить евреям публично молиться в Йом-Кипур в соответствии с израильской традицией», — написал в своем аккаунте в «Х» депутат Кнессета от «Новой Надежды» и министр Гидеон Саар. «Выступать за эту простую и важную вещь в единственной еврейской стране в мире против произвола государственной власти — это не только правильное судебное решение, на мой взгляд, это освящение имени Б-га».

Решение суда — это «самый логичный, самый еврейский и самый демократичный» ответ, заявил депутат Кнессета Моше Гафни из ультраортодоксальной партии «Объединенный иудаизм Торы». «Хотя решение ограничено определенными молитвами и определенным годом, я восхваляю этот прецедент, который очень редок в суде для всего, что связано с религиозными вопросами и религиозной и ультраортодоксальной общинами». «Тель-Авив останется Тель-Авивом» даже после вынесения решения, заявил депутат Кнессета от партии «Национальное единство» и бывший министр по делам религий Матан Кахана, назвав социальную сплоченность во время войны «экзистенциальной потребностью».

Лидер оппозиции Яир Лапид призвал «либеральную общественность» воздержаться от реакции на решение и не давать организаторам б-гослужений «повода для ссоры, которой они хотят». «Не выходите на протесты, потому что именно этого они и ищут. Лучше их игнорировать», — заявил он, добавляя: «Мы пойдем на совместные церемонии толерантного, гостеприимного иудаизма, который уважает истинные традиции Израиля».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции