Турецкий журналист выступил в защиту своего интервью с адвокатом, который воспроизвел в нем «кровавый навет»
14 августа один из самых известных журналистов Турции выступил в защиту своего интервью с адвокатом, который высказал предположение, что евреи могут убивать девственниц-неевреек, пишет журналист «The Algemeiner» Эндрю Бернард.
В интервью на своем канале в «YouTube», вышедшем 12 августа, Фатих Алтайлы, телеведущий и журналист газеты «Habertürk», говорил с адвокатом Резаном Эпёздемиром об убийстве десятилетней давности 17-летней девушки Мюневвер Карабулут, тело которой было изуродовано. И история который продолжает привлекать широкое внимание в Турции. Эпёздемир представляет семью Карабулут. Обсуждая возможные мотивы убийства в 2009 году, Эпёздемир заявил, что, поскольку человек, осужденный за убийство Карабулут, имел частичное алжирско-еврейское происхождение, суд рассмотрел возможность того, что Карабулут была убита в ходе предполагаемого ритуала отмечания совершеннолетия под названием «Обряд опресноков», который требует, чтобы мужчины-евреи убивали девственниц-неевреек.
«Это послужило причиной казни многих семей еврейского происхождения в Османской империи. «Обряд опресноков»… Что это такое?… Мужчина, достигший 18-летнего возраста, докажет свое совершеннолетие, убив молодую девственницу… Это бывает и сегодня, даже я читал об этом в прессе. Есть такой тип ритуала. Это также внесено в протокол суда». Во время интервью, которое было просмотрено на «YouTube» более 1,2 миллиона раз, ни Алтайлы, ни Эпёздемир прямо не говорят, что «обряд» является антисемитской выдумкой.
На протяжении веков евреи сталкивались с ложными обвинениями, известными под общим названием «кровавый навет», в том, что они похищают неевреев для использования в человеческих жертвоприношениях или используют их кровь для приготовления мацы. Эти обвинения, в свою очередь, исторически приводили к массовому насилию против евреев в Европе и на Ближнем Востоке и продолжают повторяться антисемитскими группировками, такими как ХАМАС.
Отвечая на обвинения в том, что интервью было антисемитским, Алтайлы и Эпёздемир заявили, что просто повторяют то, о чем говорилось в судебных документах. «Заявления, сделанные адвокатом Резаном Эпёздемиром в моей программе, из-за которых некоторые обвиняют его в антисемитизме, не являются личным мнением Эпёздемира, а являются одной из версий, которые рассматривал суд, расследуя причину убийства. Я бы даже не стал разговаривать с кем-то, у кого антисемитская риторика», — написал Алтайлы в своем аккаунте в «Х».
Другие турецкие комментаторы отвергли этот аргумент, заявив, что включение кровавого навета в судебные документы не является оправданием для его повторения или предположения о том, что «ритуал» имеет под собой реальную основу. «Для такого юриста, как Резан Эпёздемир, катастрофа — спрятаться за фразой «это также вошло в протокол суда» и объявлять эту ерунду в публичном эфире», — написал 14 августа обозреватель «Hürriyet» Ахмет Хакан. «Это связано с общиной, которая не имела никакого отношения к убийству, только потому, что убийца был евреем. В этом отношении это преступление на почве ненависти».