Новости

Американские евреи хвалят «Adidas» за пожертвование части выручки от продаж «Yeezy» организациям, выступающим против ненависти

3 августа 2023, 17:00 антисемитизм
Поделиться

Когда «Adidas» разорвал отношения с американским репером Йе, ранее известным как Канье Уэст, из-за его антисемитских комментариев, у него остались высококлассные кроссовки «Yeezy» на сумму более миллиарда долларов, пишут журналисты «Associated Press» Тиффани Стэнли, Луис Андрес Энао и Мариам Фам. Теперь американские евреи хвалят план немецкой компании по передаче части выручки от продажи кроссовок организациям, занимающимся борьбой с антисемитизмом.

Как и другие еврейские общинные деятели, с которыми связалось «Associated Press», раввин Брэдли Шавит Артсон рассказал, что не планирует сам покупать пару кроссовок «Yeezy», но он также не видит смысла в напрасной трате труда и материалов, затраченных на их изготовление.

«Все мы должны активно противостоять антисемитизму, как и всем формам ксенофобии и ненависти», — заявил Артсон, декан Школы раввинистических исследований Циглера Американского еврейского университета в Лос-Анджелесе. «Этот шаг соберет средства для этой битвы, не преуменьшая его мерзких слов».

Генеральный директор раввинской правозащитной организации «Т’руа», базирующейся в США, раввин Джилл Джейкобс, заметила, что это лучше, чем другая альтернатива.
«Мы приветствуем решение пожертвовать прибыль на борьбу с антисемитизмом, что, безусловно, предпочтительнее, чем отправить обувь на свалку», — заявила Джейкобс.

На этой неделе «Adidas» выпустит в продажу много кроссовок «Yeezy», что станет второй подобной акцией с тех пор, как компания разорвала отношения с Йе в октябре после того, как он сделал антисемитские и другие оскорбительные заявления в Интернете и в интервью. Разрыв заставил «Adidas» искать ответственный способ разгрузить запасы.

Когда ранее ее спрашивали, будет ли Йе получать отчисления от продаж, компания ответила: «Мы будем соблюдать наши договорные обязательства и обеспечивать соблюдение прав, но больше не будем делиться подробностями».

«Adidas» не сказал, сколько пар он надеется продать. И в его заявлении также говорится, без предоставления финансовых подробностей, что часть прибыли от продажи кроссовок пойдет в Антидиффамационную лигу, которая активно занимается борьбой с антисемитизмом. Обувь, продаваемая непосредственно «Adidas» в Северной Америке, будет включать в себя синие квадратные значки, созданные Фондом по борьбе с антисемитизмом Роберта Крафта, владельцем клуба американского футбола «New England Patriots».

И ADL, и организация Крафта до сих пор отказывались сообщить подробности своих финансовых договоренностей с «Adidas».

Крафт в заявлении для AP описал партнерство с «Adidas» как «уникальную возможность повысить осведомленность об антисемитизме и ненависти вообще в сообществе, которое в противном случае могло бы не знать об этом».

План Adidas вызвал неоднозначную реакцию среди евреев в Университете Джорджии и Университете Флориды. В октябре прошлого года фраза «Канье прав насчет евреев» была спроецирована на стадион в Джексонвилле, штат Флорида, где проходил футбольный матч между университетскими командами. Оба университета выступили с заявлениями, осуждающими разжигание ненависти.

«Я бы сказал, что это лучший способ, которым они («Adidas») могли справиться с этим», — заявил Джереми Лихтиг, кампусный директор «Гилеля» Университета Джорджии. «Мы надеемся, что хорошие члены сообщества сделают усилие, чтобы помочь людям, пострадавшим от того, что он сказал».

Генеральный директор «Гилеля» Университета Джорджии раввин Ларри Серновиц заявил о плане «Adidas»: «Когда вы совершаете ошибку, вы должны не только извиниться и проявить раскаяние, но и дойти до того момента, когда вы больше не будете повторять те же ошибки. . Таким образом, мы рассматриваем «Adidas» как выполняющую эту работу. Вопрос: будет ли это работать? Изменит ли это будущее? Это еще предстоит выяснить».

На вопрос, должны ли люди теперь покупать кроссовки «Yeezy» Лихтиг ответил: «Я не запрещаю входить в наше здание никому, кто их носит. Я не думаю, что могу позволить себе эти кроссовки. Я больше люблю сандалии». Серновиц также заявил, что не покупает «Yeezy».

«Но я думаю, что осознание этого важно», — добавил он. «Мы надеемся, что люди изменят свой образ жизни, а не только кроссовки, которые они носят».

Второкурсница Университета Флориды Хадасса Штернфельд, работающая в местном «Гилеле», вспоминает, что помимо инцидента на матче, в феврале в кампусе появились антисемитские стримеры, одетые в товары «Yeezy» и демонстрирующие плакат «Йе прав».

«Это было ужасно», — заявила она. «Хотя я знала, что физически мне не угрожает опасность, я чувствовала, что моя свобода исповедовать свои убеждения была в опасности». Что касается плана продаж кроссовок «Adidas», она заметила: «Удивительно, но я не цинично отношусь к этой кампании».

«Учитывая обстоятельства, я считаю, что действия, предпринятые «Adidas», существенны и принесут пользу общинам, которых затронули заявления Йе», — заявила она. «Я бы лично не купила эти кроссовки. Однако я думаю, что для тех, кто решит их купить, это станет возможностью для просвещения».

В октябре Майкл Мак, чья мать пережила Холокост, решил продать кроссовки «Yeezy» по себестоимости в своем элитном магазине «Max Pawn Luxury», в Лас-Вегасе, и отдал прибыль от этого в региональное отделение Антидиффамационной лиги. «Я был воспитан с культурой — уважением к тому, что произошло и через что она прошла. И поэтому, когда это произошло, у меня было, наверное, 40 пар «Yeezy» в нашем магазине и больше на складе, которые поступали на продажу… и я просто не чувствовала себя хорошо, поддерживая бренд в то время», — рассказал Мак.

У него все еще смешанные чувства по поводу ситуации, но он приветствовал план «Adidas» пожертвовать часть доходов от своих последних коллекций «Yeezy» организациям, борющимся с ненавистью.

Тренер мужской баскетбольной команды нью-йоркской Ешивы-университета Эллиот Штайнмец, заявил AP, что «Adidas» «выбирает лучший выход из сложной ситуации».
«У них есть полное право попытаться избежать потерь, и жертвуя прибыль на повышение осведомленности о борьбе с антисемитизмом, они выбирают приемлемое средство для минимизации этих потерь», — заметил Штайнмец. «Я бы поставил «Adidas» «пятерку» за то, что они нашли способ повысить позитивность из негативных условий бизнеса».

Тамир Гудман, который играл в баскетбол в колледже в США и профессионально – в Израиле, заявил, что надеется, что вред, причиненный комментариями Йе, можно превратить в положительные возможности. «Надеюсь, все негативные вещи, которые произошли, можно будет перевернуть и использовать для новых благословений, нового единства, нового сострадания, нового прощения», — заметил Гудман, который сейчас является мотивационным спикером и тренером, который руководит летними лагерями в Иерусалиме и США.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции