Новости

Единственный израильский боец UFC считает, что все евреи «должны знать, как защитить себя»

18 декабря 2022, 11:00 Спорт
Поделиться

31-летний Натан Леви проиграл очень мало боев в смешанных единоборствах, пишет журналистка «The Times of Israel» Эми Спиро.

Вот почему израильский боец, который подписал контракт с «Ultimate Fighting Championship», самой известной компанией по проведению боев ММА в мире, попал в заголовки СМИ и вызвал удивление в начале этого месяца после того, как на пресс-конференции после боя его спросили об антисемитском поведении Канье Уэста. «Я думаю, что жизнь слишком коротка, чтобы ее ненавидеть, поэтому я скажу всем этим ненавистникам: вам хреново, мне жаль вас», — заявил Леви журналистам. «И кроме этого — Канье Уэст, если у тебя проблемы со мной или моими людьми, приходи ко мне, братан».

В то время Леви отметил, что он получает много антисемитских посланий в Интернете, но это только заставляет его гордиться своим наследием. «Я еврей, это то, кем я являюсь, это то, кем я родился. Я очень горжусь этим, и я буду бороться за это. И я не потерплю антисемитизма, я не потерплю никакого расизма». Но в беседе с «The Times of Israel» Леви заметил, что его комментарии не были задуманы как угроза Уэсту или призыв к насилию. «Я не вызывал Канье на драку, я не угрожал Канье, я не говорил: «Эй, Канье, я целюсь в тебя», — заявил Леви в интервью на прошлой неделе. «Я сказал: «Если у тебя есть проблемы, приходи ко мне». Это решительное предупреждение, а не угроза».

Леви говорил с «The Times of Israel» всего через несколько дней после того, как одержал победу в бою UFC против Хенаро Вальдеса в Орландо, штат Флорида. Эта победа принесла Леви вторую победу подряд в UFC и довела его общий профессиональный рекорд в ММА до 8 побед и 1 поражения. «Это потрясающе», — вспоминал он. «Когда ты много работаешь в течение многих лет… когда это окупается вот так по-крупному, с потрясающим выступлением против соперника самого высокого уровня, это действительно означает, что твоя работа окупается».

Бои ММА зародились в 1990-х годах как поединки между приверженцами различных боевых искусств, но с созданием UFC в 1993 году стали известны как бои «без правил». Из-за этого они были запрещены более чем в половине штатов США, но с течением времени UFC ввел ряд правил, запрещающих некоторые опасные и жестокие приемы и разделяющих бойцов на весовые категории. Эти реформы позволили спорту постепенно стать популярным, и сегодня UFC, возглавляемый президентом Даной Уайт, представляет собой многомиллиардную индустрию. Боевые единоборства по-прежнему имеют неприятную репутацию, которая, по-видимому, оправдана, поскольку поединки нередко заканчиваются тем, что противник теряет сознание, а в последние годы возникло множество вопросов о повреждении головного мозга.

Леви считает, что евреи во всем мире должны быть хорошо обучены искусству самообороны. «Я думаю, что каждый израильтянин, каждый еврей во всем мире должен знать, как защитить себя», — заметил Леви. «Не просто пару занятий в молодости — они должны годами серьезно тренироваться… оставаться здоровыми, уметь защищаться от любого нападающего, я думаю, это очень важно».

Новая израильская традиция?

Леви отметил, что боевые искусства, в частности дзюдо, стали невероятно популярными среди израильской молодежи, поскольку крошечная страна одерживает олимпийские победы в этом виде спорта. В последнее время, по его словам, он также заметил растущий интерес к ММА в Израиле. «Я думаю, что бои стали более популярными. И я думаю, что больше израильтян могли бы преуспеть в этом виде спорта», — заявил он. «Я думаю, что у нас все хорошо в единоборствах — мы маленькая страна, но все еще получаем медали в дзюдо, тхэквондо». Интенсивность ММА не для всех, отметил он. «Но я действительно думаю, что если вы собираетесь заниматься боевыми видами спорта, вы могли бы также делать это на самой большой сцене, где у вас есть самая лучшая возможность зарабатывать деньги».

Родившийся в Израиле, Леви начал заниматься карате и быстро увлекся, посвящая тренировкам несколько часов в день. В 18 лет он прилетел в Японию, чтобы интенсивно учиться, в конечном итоге заработав «черный пояс» по этой дисциплине. «Это стало моей жизнью… делать все возможное, чтобы стать лучшим», — вспоминал он. Но его по-прежнему тянуло к ММА, он смотрел бои и мечтал принять участие: «Я знал об этом и очень хотел однажды этим заняться». Вернувшись в Израиль из Японии, Леви открыл спортивные залы и обучал детей боевым искусствам. «Мне очень нравилось учить людей, давая им инструменты, которые я получил от боевых искусств», — рассказал он. «Но я все еще смотрел ММА, и однажды я просто решил, что действительно хочу заниматься этим сумасшедшим ММА, закрыл свои спортзалы и переехал в Вегас».

Леви заявил, что его привлек этот вид спорта, потому что он сочетает в себе множество различных элементов боевых искусств со значительно меньшим количеством ограничений. «Вы можете использовать любые боевые искусства, какие хотите, вы можете использовать любое движение, какое хотите», — заметил он. «Для меня это возможность бросить себе вызов, но также и свободная среда, где я могу быть творческим и делать разные вещи, чем если бы я соревновался только в одном боевом искусстве». «Самый тяжелый вид спорта в мире» Леви рассказал, что, хотя его семья обеспокоена возможностью долгосрочного ущерба, он старается защитить себя. «Конечно, они боятся, что мне будет больно. Я осознаю, что могу получить травму — это сложный вид спорта, самый тяжелый вид спорта в мире — физически тяжелее, чем любой другой», — заметил он. «Я не хочу получать слишком большого урона, поэтому я усердно работаю над своей защитой, использую технику ног в карате, двигаю руками, как в боксе — я сосредотачиваюсь на всех этих защитных движениях, а не только на нападении».

Леви рассказал, что его следующий профессиональный бой, скорее всего, состоится в феврале, как только он даст своему телу некоторое время, чтобы оправиться от последнего боя, прежде чем вернуться к тренировкам. Израильский спортсмен уже девять лет живет и тренируется в Вегасе, где находится штаб-квартира UFC. Но мысли о его любимой родине никогда не покидают его. «Я люблю Вегас, это замечательная жизнь, что касается тренировок, она идеальна… Но Израиль — мой дом, Израиль — это место, где я хочу растить своих детей и стареть», — заявил он. «Я определенно думаю, что когда-нибудь вернусь, но сейчас я хочу сосредоточиться на своей карьере, поэтому мне нужно быть здесь».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции