Глава совета Лос-Анджелеса, отстраненная от должности из-за расистских высказываний, также делала грубые комментарии в адрес евреев
Бывший президент городского совета Лос-Анджелеса, ушедшая со своего поста на этой неделе после того, как в СМИ просочился аудиозапись, раскрывающая расистские комментарии, которые она делала в отношении чернокожих и коренных народов США, также насмешливо высказалась о евреях в той же записи, сообщила 11 октября «Los Angeles Times», пишет JTA.
Нури Мартинес, первая латиноамериканка, занявшая высший пост в совете, 9 октября подала в отставку с поста президента, а 12 октября также отказалась от своего места в совете после волны возмущения и призывов к изгнанию ее и двух других членов совета, причастных к разговору, записанному в прошлом году. Мартинес сделала эти заявления около года назад в разговоре с двумя другими членами совета, Кевином де Леоном и Хилом Седильо, Роном Эррерой, который ушел с поста президента Федерации труда округа Лос-Анджелес.
На записи можно услышать, как Эррера говорит о бывшем члене законодательного собрания штата Ричарде Каце, еврее, работавшем в то время в городской комиссии, которой было поручено перекраивать границы муниципальных округов. Кац был назначен на этот пост членом городского совета Бобом Блуменфилдом, который также является евреем. «Я уверен, что у Каца и его команды есть план действий», — заявил Эррера. В ответ Мартинес заявила: «Худиос разорвали соглашение с Южным Лос-Анджелесом. Они облажаются и со всеми остальными». «Худиос» в переводе с испанского означает «евреи», а в Южном Лос-Анджелесе сосредоточена большая часть чернокожего населения города.
Скандал, охвативший политические круги Лос-Анджелеса, разразился 9 октября, когда стало известно об аудиозаписи, на которой Мартинес делала грубые расистские комментарии, также позволившие без прикрас взглянуть на расовое соперничество в мэрии. Так, Мартинес заявила, что белый член совета Майк Бонин обращался со своим маленьким чернокожим сыном, как если бы он был «аксессуаром», и заявила, что мальчик «Parece changuito» или «похож на обезьяну», сообщила «Los Angeles Times». Она также называла Бонина «маленькой стервой». В другом месте часовой записи Мартинес назвала иммигрантов из мексиканского штата Оахака из числа индейцев уродливыми и резко высказалась об армянах.
Заявление Мартинес об отставке не касалось ее комментариев, хотя в словах, адресованных ее дочери, она заметила: «Я знаю, что в последнее время не оправдала ожиданий, которые мы возлагаем на нашу семью. Я клянусь тебе, что буду стремиться стать лучшей женщиной, чтобы ты могла мной гордиться». Заявление было сделано через несколько часов после того, как генеральный прокурор штата Роб Бонта заявил, что расследует процесс перераспределения округов Лос-Анджелеса, который обсуждали члены совета. Это также произошло из-за того, что президент США Джо Байден должен был прибыть в Лос-Анджелес на следующий день после того, как он осудил высказывания и призвал всех трех членов совета уйти в отставку.
Бонта, демократ, как и три члена совета, рассказал, что его расследование может привести к гражданской или уголовной ответственности, в зависимости от того, что будет обнаружено. «Ясно, что расследование крайне необходимо, чтобы помочь восстановить доверие жителей Лос-Анджелеса к процессу перераспределения округов», — заявил он. Совет собрался 12 октября, возможно, чтобы осудить трех своих членов, но он не смог вести заседание потому что толпа из примерно 50 протестующих заглушила исполняющего обязанности президента, скандируя такие лозунги, как «Ни одного заседания без отставки». Собралось минимум 10 из 15 членов, необходимых для кворума, но собрание было прервано, когда ушел один из них. Ни один из трех критикуемых членов совета не появился. «Кто вас закрыл? Мы вас закрываем!» – кричала толпа, когда выключили свет. Исполняющий обязанности президента Совета Митч О’Фаррелл заявил, что, поскольку гнев не утихает, он не думает, что совет сможет возобновить свою работу, пока все трое не уйдут, что, по его словам, неизбежно. «Чтобы Лос-Анджелес исцелился, а его городской совет мог управлять, должна быть ответственность», — отметил он в своем заявлении. «Я повторяю свой призыв к членам Совета де Леону и Седильо также уйти в отставку. Другого пути нет».