Новости

Девушка-еврейка переодевается христианкой, чтобы избежать Холокоста, в фильме «Меня зовут Сара»

17 июля 2022, 17:00 Кино
Поделиться

Сара Гуральник Шапиро пережила Холокост, переодевшись христианкой и работая на семью украинских фермеров, пишет журналист JTA Эндрю Лапин.

Затем она прожила долгую и благополучную жизнь члена еврейской общины Детройта. Ее история невероятна сама по себе, и неудивительно, что однажды кто-то захотел снять о ней фильм. «Меня зовут Сара», последний фильм Фонда Шоа Университета Южной Калифорнии, теперь выходит на большой экран через три года после того, как он был снят. Фонд недавно расширил свои задачи от поддержки документальных работ о Холокосте до художественных фильмов, включая недавний фильм HBO «Выживший».

«Меня зовут Сара» следует за молодой Сарой (польской актрисой – дебютанткой Зузанной Сурови), когда она и ее брат Мойше бегут от нацистов в 1942 году, остальные члены их семьи уже были убиты. По предложению Мойше они расстались, и Сара под вымышленным именем приходит к чете фермеров. Она отбрасывает их немедленные подозрения в том, что она еврейка, успешно совершая крестное знамение; позже, во время своей первой трапезы под их крышей, она с энтузиазмом съедает тарелку свинины. Ее уловка привела к быстрому успеху, Сара и ее история быстро отошли на второй план, поскольку на первый план выходит семейная драма фермеров (которую играют Михалина Ольшанска и Эрик Любош).

Помимо семейных проблем, они также изо всех сил пытаются свести концы с концами, поскольку их преследуют и запугивают как советские «освободители», так и жестокие партизаны – евреи, а также время от времени мелькают нацисты. Эта нить потенциально интересна начинающим историкам, интересующимся тем, как неевреи Восточной Европы жили под оккупацией во время Второй мировой войны, но менее актуальна, когда дело доходит до понимания выживания евреев.

Режиссер Стивен Оритт, документалист, дебютировавший в драматическом фильме, и сценарист Дэвид Химмельштейн, показывают моменты, когда истинная личность Сары была под угрозой раскрытия. В какой-то момент она подслушала, как во сне читает про себя молитву «Шма»; в другой раз семья подталкивает ее одеться «еврейкой» на их праздничную вечеринку, и она надевает антисемитскую маску с крючковатым носом и пейсами, а остальные танцуют и поют вокруг нее. Сурови реагирует на эти моменты с широко открытыми глазами, с базовым уровнем экзистенциального ужаса, который никогда по-настоящему не исчезает.

Уже сняты сотни фильмов о Холокосте, и многие из них глубже исследуют внутреннюю жизнь своих персонажей, чем «Меня зовут Сара». Новый фильм показывает, как персонаж борется с внешним давлением, но мало что делает для того, чтобы понять, каково это было, когда она скрывала свой иудаизм в течение длительного периода времени, чтобы пережить геноцид еврейского народа. . Одна сцена намекает на то, как могло выглядеть такое исследование, когда Сара встречает другую потерянную еврейскую девочку и учит ее, как читать «Радуйся, Мария», главную католическую молитву, чтобы избежать обнаружения. К концу фильма Сара вернула себе и свое имя, и иудаизм — это одна из немногих историй о Холокосте со счастливым концом.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции