Новости

Полиция начала расследование смерти британского ученого-еврея, над которым «безжалостно издевались» в социальных сетях

31 января 2022, 14:00 Великобритания
Поделиться

Недавняя смерть британского ученого-еврея, над которым «безжалостно издевались» в социальных сетях после того, как еврейский детский писатель Майкл Розен обвинил его в антисемитизме, расследуется коронером, сообщают британские СМИ, пишет «The Times of Israel».

38-летний Питер Ньюбон умер в начале этого месяца из-за большого количества твитов, которые оказывали постоянное давление на него, сообщили его друзья, пишет «Daily Telegraph». Согласно газетному сообщению на прошлой неделе, Ньюбон подал в суд на Розена за клевету после того, как писатель обвинил его в антисемитизме в посте в социальных сетях для своих 250000 подписчиков и в университете, где работал ученый. Ньюбон, который был директором лейбористской организации по борьбе с антисемитизмом, опубликовал отфотошопленную фотографию Джереми Корбина, читающего книгу школьникам. На оригинальном изображении бывший лидер Лейбористской партии читал книгу «Мы отправляемся на охоту на медведя», одну из самых продаваемых детских книг в Великобритании всех времен, написанную Розеном. Однако на переделанной фотографии Корбин держал в руках «Протоколы сионских мудрецов», антисемитский фальшивый документ, в котором утверждается, что евреи стремятся к мировому господству. Ньюбон предполагал, что это будет сатирическая критика Корбина, которого долгое время обвиняли в неспособности справиться с безудержным антисемитизмом в Лейбористской партии.

Розен, ярый сторонник Корбина, расстроенный постом, написал в своем твиттер-аккаунте. «Если кто-то по имени Питер Ньюбон числится среди ваших друзей, этот пост для того, чтобы сообщить вам, что он наложил фразу «Протоколы Сиона» на обложку из «Мы отправляемся на охоту на медведя», написанную мной и Хелен Оксенбери. Это отвратительный и антисемитский поступок», – заявлял Розен. Согласно статье, твит Розена вызвал около 4000 жалоб работодателю Ньюбона, Университету Нортумбрии, который начал против него дисциплинарное разбирательство. Корбин также осудил фотографию, заявив в своем твиттер-аккаунте, что он «опечален тем, что кто-то манипулировал изображением» книги, «чтобы предположить, что я распространял эту отвратительную антисемитскую ложь».

Адвокаты Ньюбона подали иск о клевете против Розена, в котором они заявили: «Предъявление обвинения в расизме последователями ответчика Розена и другими лицами спровоцировало то, что в «Твиттере» известно как «заваливание» истца (Ньюбона)». Далее в иске утверждалось, что: «Цель этого «заваливания» состояла в том, чтобы «отменить» истца, то есть подвергнуть его остракизму, заявив людям, что он расист и/или совершил расистский акт». Адвокат Саймон Майерсон, который выступал от имени Ньюбона в отдельном деле, по которому на него подали в суд — и которое, как сообщается, также сильно расстроило его, — написал в своем твиттер-аккаунте: «Пит Ньюбон мертв. Это разрушительно. Те, кто безжалостно издевался над ним здесь, не представляют и, я подозреваю, не понимают любви и дружбы, которые он внушал».

Его жена Рэйчел Хьюит написала в своем твиттер-аккаунте 25 января: «Пит Ньюбон был моим лучшим другом, моим «соучастником преступления», моим прекрасным добрым мужем, блестящим читателем и ученым, лучшим папой в мире для наших трех прекрасных дочерей, и я просто не знаю, как мы сможем перенести его потерю. Я разбита на миллион невыносимо болезненных осколков». Фиона Шарп, представитель лейбористской партии по борьбе с антисемитизмом, заявила: «Невозможно выразить с помощью слов ту печаль, которую мы все испытываем в связи с его смертью».

Коронерский суд Северного Йоркшира и Йорка должен начать расследование этого дела позднее.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции