Новости

Историк утверждает, что Александр Гамильтон был воспитан матерью – крещеной еврейкой

19 августа 2021, 16:00 История
Поделиться

Историк утверждает, что Александр Гамильтон, первый министр финансов США, который также сыграл важную роль в ратификации Конституции, популярность которого выросла в последние годы из-за мюзикла «Гамильтон», в детстве воспитывался как еврей в Карибском бассейне, сообщает «Israel Hayom».

Согласно сообщению «Bloomberg News», «доказательства свидетельствуют о том, что Гамильтон, по всей вероятности, в юности на Карибах считал себя евреем», – заявил Эндрю Порванчер, профессор истории в Университете Оклахомы и автор книги «Еврейский мир Александра Гамильтона». Порванчер пояснил, что, по его мнению, мать Гамильтона, Рэйчел Фосетт, родившаяся христианкой на принадлежащем Великобритании острове в Карибском море, обратилась в иудаизм, чтобы выйти замуж за еврейского торговца по имени Йохан Левин. «Хотя она вынашивает Александра вне брака с неевреем, по всей вероятности, она решила воспитать его в своей принятой вере», – утверждает он.

Порванчер, который годами изучал архивы в Соединенных Штатах и ​​в Карибском бассейне, добавляет, что отец – основатель и соавтор «Записок федералиста», вероятно, получил еврейское образование, пока рос на острове Невис, где 25% свободного населения составляли евреи. «Была еврейская школа, про которую Гамильтон позже рассказал своим детям, что он посещал ее, где, как мы знаем, он начал элементарное изучение Торы. Потому что он вспоминает, как его учитель ставил его на стол, чтобы он был на уровне глаз, и он прочитал Десять заповедей на иврите».

Гамильтон родился в 1755 или 1757 году на Невисе, который в то время был британской колонией. Он осиротел в 1768 году после того, как его мать умерла от желтой лихорадки. По словам Порванчера, после прибытия в Нью-Йорк в начале 1770-х годов у Гамильтона, как известно, были тесные связи с еврейским населением города. «Мы находим у Гамильтона более тесные отношения с американской еврейской общиной, чем у любого другого из отцов – основателей. На различных форумах – от рынка до научных кругов и здания суда – он стремится обеспечить равенство американских евреев», – сказал он, отметив, что у Гамильтона были особенно близкие отношения с раввином Гершомом Мендесом Сейшасом из общины «Шитрит Исраэль», первой синагоги испанских и португальских евреев Нью-Йорка.

Он также отмечает, что Гамильтон сталкивался с антисемитизмом, когда его оппоненты критиковали его из-за связей с еврейской общиной и его финансовых программ в качестве министра финансов. «Он выступал за город, он выступал за финансы и, до некоторой степени, он вступался за аутсайдеров. И это все, за что евреев критиковали на протяжении всей истории», – заявил он.

«Гамильтон – провидец будущего Америки, а евреи в силу своей маргинальности были фактически вынуждены стать модернизаторами, чтобы выжить». Несмотря на утверждения Порванчера, большинство историков не верят, что Гамильтон был евреем, и даже ставят под сомнение, был ли евреем Йохан Левин (большинство историков произносит его как Лавьен). Став взрослым, Гамильтон не считал себя евреем, и нет никаких доказательств того, что он когда-либо говорил о каком-либо еврейском наследии. На смертном одре после того, как он был ранен на печально известной дуэли с Аароном Бёрром, он принял причастие от нью-йоркского епископа епископальной церкви и был похоронен на кладбище Тринити-Черч в Нью-Йорке.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции