Новости

В условиях эпидемии Covid-19 израильская культура смотрит в будущее с осторожным оптимизмом

30 декабря 2020, 14:00 коронавирус
Поделиться

«Непрактично быть реалистом», – говорил мой отец, и я просто продолжаю в том же духе, предполагая, что вакцины подействуют, и жизнь вернется в нормальное русло, и люди вернутся в кинотеатры», – говорит Ави Нешер, один из израильских режиссеров. Его осторожный оптимизм, пока он редактирует свой 21-й художественный фильм «Портрет победы», который ему удалось снять во время пандемии, разделяют многие в мире израильской культуры, который, возможно, пострадал от пандемии сильнее, чем любой другой сектор, сообщает «The Jerusalem Post».

За исключением нескольких коротких периодов передышки, когда музеям и театрам было разрешено открыться со строгими ограничениями на число допущенных посетителей, мир культуры был закрыт. Кинотеатры вообще не открывали свои двери с марта. Артисты из-за рубежа не допускаются на выступления. Фестивали и представления переместились в онлайн. Сотни тысяч работников этого сектора, многие из которых являются фрилансерами, не имеют работы почти год. Символом периода стало то, что «Time Out», журнал/сайт о развлечениях и досуге, изменил свое название на «Time In». Но некоторые говорят, что «открытие» сферы культуры может стать временем для возрождения искусства в Израиле, особенно если правительство решит поддержать культуру и предоставить ей средства для восстановления.

Ори Рештик, генеральный директор израильской гильдии актеров «Shaham», заявил: «Это время возможностей и опасностей». По его словам, возможность состоит в том, что люди осознали, как сильно они скучали по театру и миру культуры в течение долгих месяцев социального дистанцирования и изоляции, и они будут стремиться вернуться в театры. Опасность заключается в том, что театры будут пытаться эксплуатировать актеров. «Будут те, кто попытается воспользоваться преимуществами ситуации. Мы будем отстаивать права актеров», – подчеркнул он. «Это будет долгое восстановление», особенно для театров, которые не могут каждый день ставить новые спектакли. Музеи, которые были закрыты в течение длительного времени и могли открываться только при строгих ограничениях, использовали время, чтобы обновить и переосмыслить свой подход. Директор Музея Израиля профессор Идо Бруно сказал, что музей «откроется сразу же, как только мы получим разрешение от Министерства здравоохранения … Это займет у нас всего два или три дня». Большой кампус музея, который превратил его в альтернативное учебное пространство для школ, которым потребовалось дополнительное пространство во время пандемии, означает, что это очень безопасное место.

Заглядывая в будущее, Бруно подчеркнул, что эпидемия подтолкнула музеи к развитию в новых направлениях. «В этот период произошло два или три прекрасных события», – сказал он. Во-первых, у музея было время для активизации и развития своей онлайн-активности, особенно для молодежи, и теперь он регулярно проводит занятия по искусству и час истории онлайн для молодежи. Во-вторых, «в следующем году мы больше инвестируем в выставки, которые связаны с нашими коллекциями. В наших коллекциях полмиллиона предметов. Стало труднее передавать предметы из музеев в разных частях мира, поэтому сейчас мы концентрируемся на менее известных, высококачественных и фантастических частях нашей коллекции». Третий аспект программы музея, усиленный пандемией, — это междисциплинарные выставки. Другим музеям также удалось найти новые стороны деятельности.

Дан Тадмор, генеральный директор Музея еврейского народа, ранее известного как Бейт-ха-Тфуцот, заявил: «Пандемия совпала с завершением 10-летней работы по обновлению музея». Его планировалось открыть в новом здании площадью 72000 кв. футов в первый день третьего периода строгой изоляции. «Торжественное открытие состоится нескоро», – заявил он. 21 февраля состоится онлайн-церемония открытия, но он заявил, что они подождут, пока возобновятся авиарейсы, и их многочисленные сторонники за границей смогут присутствовать на большом праздновании лично. Он философски отнесся к задержке с открытием. «Для музея, который создавался 10 лет, несколько месяцев ничего не значат». На вопрос, что он понял из кризиса, вызванного пандемией, он заявил, что это было понимание того, что посещение музея должно быть физическим. «Мы очень хорошо разбираемся в виртуальных онлайн-турах. Но виртуальный мир никогда не заменит иммерсивного опыта посещения музея».

Одно крыло музея оставалось открытым во время пандемии и летом собирало множество посетителей. «Мы видели, что люди жаждут культуры», – отметил он. Но затем последовал второй период мер строгой изоляции, после которого музей не открывался. Тадмор благодарит министра культуры и спорта Хили Троппера за его поддержку во время кризиса. «Он был внимательным, отзывчивым и профессиональным», – сказал Тадмор, добавив, что он рад, что Троппер останется на посту в течение следующих четырех месяцев, пока не будет сформировано новое правительство. Нешер также дал высокую оценку Тропперу за предоставление гранта в размере 16 миллионов шекелей киноиндустрии для покрытия затрат на съемку фильмов во время пандемии. Но хотя Министерство культуры и спорта выделило грант в размере 200 млн шекелей для ключевых культурных институтов, таких как «Габима» и другие, киноиндустрия была обозначена как развлечение, а не как культура, и не получала такой же экономической помощи от правительства.

Ави Эдери, генеральный директор сети кинотеатров «Cinema City», одной из крупнейших сетей мультиплексов в стране, считает, что это было ошибкой. «Кино – одна из важнейших составляющих культуры», – заявил он. Это был сложный период для «Cinema City» или любой другой сети кинотеатров, которые должны платить муниципальные налоги и продолжать техническое обслуживание, несмотря на то, что они были закрыты. Очевидно, что киносетям пришлось уволить многих работников, и некоторые уже не вернутся. Эдери рассказал, что ему, вероятно, придется нанять 700 новых сотрудников, когда кризис закончится. Но он подчеркнул, что уверен, что публика массово вернется в кинотеатры, как только Минздрав даст разрешение. «Мы настроены оптимистично», – отметил он. «Мы готовы к открытию, у нас много фильмов, израильских фильмов и зарубежных фильмов». Так как много фильмов, запланированных к выпуску в 2020 году, еще не дошли до кинотеатров, поэтому в течение года или около того не будет проблем с поиском фильмов для показа. «После этого может произойти замедление», – заявил он. «Но многие кинематографисты смогли продолжить работу во время пандемии, поэтому я не думаю, что это будет серьезной проблемой».

По его словам, «United King Films», один из крупнейших продюсеров и дистрибьюторов израильских фильмов, который был основан покойным отцом Эдери Леоном и его дядей Моше Эдери, продолжит инвестировать в израильские фильмы. Нешер был рад объявить, что «United King Films» только что приобрела права на его эпос о войне за независимость «Портрет Победы», «и хочет возобновить свою работу с новой силой» после выхода фильма, когда он будет закончен. Нешер признал, что существует опасность того, что некоторым людям стало «слишком комфортно сидеть на диване», чтобы возвращаться в кинотеатры, и отметил, что кинематографистам будет сложно заманить их обратно. «Кино лучше всего воспринимается, когда вы смотрите его с другими людьми, которые смеются и плачут вместе с вами», – заметил он. «Если вы хотите, чтобы история была хорошо рассказана, вы можете пойти на «Netflix». Их у них много. Но кино должно дать вам больше».

По его словам, кризис «поднял планку для кинематографистов». «Теперь речь идет о создании уникальных фильмов, которые вернут людей в кино. Это не обязательно должно стоить 200 миллионов долларов. Но вы больше не можете снимать просто еще один фильм. Вам нужно целиться выше».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции