Вышел в свет майский номер альманаха «Лехаим»
Вышел в свет майский номер альманаха «Лехаим». Альманах объединяет самые разные жанры – художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.
Традиционная колонка главного редактора журнала Боруха Горина посвящена 70-летию Государства Израиль. Первый раздел номера – «Дом учения» – изучению еврейской мысли на основе Торы. В этом номере публикуются продолжение труда Мендла Калменсона «Время утешать», посвященного взгляду Любавичского Ребе на проблему утешения скорбящих. Главный раввин России Берл Лазар в своей статье обращается к теме суда, подчеркивая, что принципы правды Б-жьей «нужно исповедовать везде, во всех делах, словах, мыслях».
Статья Джесс Бернштейн, посвящена организованному ФЕОР образовательному проекту Eurostars, в рамках которой тысячи молодых евреев возвращаются к еврейству. Американский поэт и литературный критик Адам Кирш продолжает читать даф йоми – лист Талмуда каждый день – и делится размышлениями о прочитанном. На сей раз он наблюдает за тем, как мудрецы Талмуда умели отличать исполнение обязанности от проявления эмоции.
Также в разделе опубликована глава из книги бизнесмена и ученого Эдуарда Шифрина «От бесконечности до человека», «Каббала и философия» и продолжение «Майс от Абраши» раввина Натана Вершубского, оказавшегося в 1980-х в тюрьме по ложному обвинению.
Раздел «Академия» открывается отрывком из автобиографии Шимона Переса, посвященным обретению Израилем ядерного оружия.
Статья Харви Клера, изначально появившаяся в Mosaic, посвящена отношению компартий США и Израиля к сионистскому проекту.
В разделе также опубликовано продолжение труда известного еврейского историка Сало У. Барона, посвященное развитию Б-гослужения в иудаизме. На сей раз внимание Барона привлекают различия в молитвенниках.
Алекс Тарн в своем материале рассказывает семейную историю легендарного израильского военачальника Моше Даяна, уделяя значительное внимание его оставшимся в тени родственникам.
Пол Берман посвящает свою статью французскому философу Алену Финкелькрауту, эволюционировавшему от поддержки ультралевых в 1968 к борьбе против радикального исламизма.
Раздел «Перекресток» открывает статья Линды Кинстлер, первоначально вышедшая в The Guardian, об истории Главного управления по расследованию преступлений национал-социалистов в Людвигсбурге.
Материал Ричарда Сандомира из New York Times рассказывает об одном из самых известных голландских Праведников народов мира – Йохане Ван Хульсте, скончавшемся в этом году, который до конца жизни мучился от вопроса — мог ли он спасти больше людей, чем ему это удалось?
Райан Бельроз в своей статье с помощью четкой системы аргументов показывает, что евреи действительно являются коренным населением Эрец-Исраэль.
Материал Джона-Пола Пагано из The Atlantic рассказывает о сомнительной «дружбе» организации «Женский марш» с американским антисемитским активистом Луисом Фарраханом.
Под рубрикой «Об этом надо поговорить» идут небольшие заметки о некоторых событиях апреля, «зацепивших» еврейские общины в мире.
Раздел «Парк культуры» открывается репортажем Александры Борисовой о проходящей в Еврейском музее и центре толерантности выставке «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир».
Стюарт Шоффман из Jewish Review of Books рассказывает о тель-авивской выставке фотографий знаменитого фотографа Роберта Капы «Роберт Капа: Фотограф жизни», попутно разбираясь с биографией самого Капы — венгерского еврея, превратившегося в американца.
В статье, изначально опубликованной в New Yorker, Рут Бен-Гият пытается ответить на вопрос, почему же в Италии сохранилось такое количество памятников фашистского режима?
Первоначально опубликованная в New York Times статья Джейсона Фараго рассказывает о проходящей в Еврейском музее в Вене выставке «Товарищ. Еврей. Мы хотели всего лишь рая на земле». Другая его статья рассказывает о Еврейском музее Нью-Йорка.
В разделе «Библиотека» писатель Яков Шехтер в интервью Евгению Когану рассказывает о сохранении традиции хасидских историй в настоящее время. В этом же разделе опубликованы рассказ Грейс Пейли «Как прочие народы», продолжение исследования Алекса Тарна о «Седьмой колонке» Натана Альтермана, рассказ Гилеля Галкина о первом романе на иврите «Мегале тмирин» («Раскрывающий тайны»), написанном Йосефом Перлом в 1819 г.