Новости

В ответ на вспышку коронавируса ивритоязычные хабадские школы выходят в Интенет

20 марта 2020, 18:30 коронавирус
Поделиться

Ивритоязычные школы движения «Хабад-Любавич» вышли в Интернет, чтобы продолжать предоставлять еврейское образование, даже в то время когда многие остаются дома из-за продолжающейся вспышки коронавируса.

Как сообщает «Chabad.org», Детский клуб «Хабада» создал «CKids», – онлайн-школу на иврите с песнями, пародиями и викторинами. На этой неделе программа была посвящена истории Исхода. «Мне это показалось забавным, потому что вы можете делать это в комфорте там, где вы находитесь, и вам не нужно вставать и выходить из дома», говорит 10-летняя Сьюзи Венит после обучения по программе со своей пятилетней сестрой Дженной. Согласно «Chabad.org», Сьюзи особенно понравилась сцена, где фараон должен был использовать «Google». «Девочки были очень заняты, хихикали и смеялись», – добавила Франсин Венит, мать Сьюзи. «Сьюзи проходила викторину, и я слышала, как она выкрикивала ответы. Я была в восторге, что она была так увлечена».

Директор «CKids» раввин Залман Левенталь рассказал «Chabad.org», что в виртуальных учебных занятиях приняли участие десятки тысяч детей. Два разных типа занятий были предложены для возрастов от детского сада до второго класса и от третьего до шестого класса. Более 2000 ответов на онлайн-викторину были отправлены по электронной почте из Соединенных Штатов, Канады, Англии и других стран. Решение о создании онлайн-программы было принято только на прошлой неделе, когда школы по всему миру начали закрываться. «Все еврейские школы были закрыты, поэтому мы знали, что должны продолжать учить Тору; это никогда не должно прекратиться», – сказал Левенталь. «Слава Б-гу, мы смогли запустить виртуальную онлайн-школу на иврите с замечательными учителями. Мы будем делать это каждую неделю — по крайней мере, в течение следующих трех недель, и просвещать о Песахе в образовательной и развлекательной форме».

10-летний Саймон Сисенгуд из Пенсильвании, обычно посещает занятия в Бейт-Хабаде округа Беркс в Рединге. Его отец, Роб, рассказал «Chabad.org», что Саймон «смотрел видео, играл в интерактивные игры и молился. Ему это очень нравилось, и он наслаждался этим. Ему было весело». Роб работает в местном колледже и готовит виртуальное обучение для своих учеников. Он был впечатлён скоростью, с которой движение «Хабад» организовало программу. «Что действительно впечатлило меня с точки зрения дизайна, так это то, что он был цельным для людей», – сказал он. «Там был онлайн-контент прямо из его класса и удобная для пользователя технология». В некоторых школах на иврите онлайн-обучение сочетается с индивидуальными занятиями.

Хана Липскер, со-директор Бейт-Хабада округа Беркс вместе со своим мужем раввином Йосефом Липскером, позвонила каждому ученику и индивидуально поработала с ним над его навыками чтения на иврите. Хана получила немедленные отзывы от родителей во время учебы. «Это было захватывающе, – сказала она. – Дети занимались, но они были дома. Родители были вовлечены; они смотрели. Я получила такие приятные отзывы – например, фотографии детей, которые смотрят программу, попивая горячее какао», или в пижаме. ««CKids» — это невероятно», – заявила Липскер «Chabad.org». «Для меня действительно было удивительно, чувствовать, что мы являемся частью этой сети, и удивительно, что так много людей объединились, чтобы это произошло».

Международная еврейская онлайн-школа «Нигри», проект Офиса шлухим (посланников движения «Хабад-Любавич»), является одновременно как международной онлайн-школой для детей посланников Хабада, базирующихся по всему миру, так и ивритоязычной онлайн-школой, предназначенной для еврейских детей любого происхождения. Онлайн-школа «Нигри» предлагает институциональные советы для еврейских школ, которые пытаются выяснить, как перевести свое обучение в онлайн. Зачисление в еврейскую онлайн-школу также растет, поскольку семьи и дети ищут способы продолжить свое еврейское образование во время эпидемии коронавируса.

«Это трудное время, и мы хотим, чтобы каждый мог продолжать изучать Тору, а дети – продолжать свое образование. У нас есть возможность помогать другим, и мы должны это делать», – заявила «Chabad.org» Бэйсси Шемтов из Офиса шлухим. С прошлой недели Шемтов и другие представители школы в Нигри работают над тем, чтобы они могли принимать новых учеников и новые школы. По данным «Chabad.org», около 100 еврейских школ в Северной Америке обратились в Офис шлухим за помощью и информацией. Школа «Нигри» предлагает существующим еврейским школам возможность использовать ту же базовую школьную платформу, что и международная школа, причем каждая школа может вести свои собственные классы со своими собственными учителями и учебными программами. «Наш технический директор, Йосси Гудман, работал всю ночь, чтобы найти способ разместить как можно больше школ за короткое время», – говорит Шемтов. «Йосси обучает других сотрудников использованию платформы, чтобы они могли оказывать техническую поддержку и помогать школам, учителям и ученикам».

Гудман записал несколько обучающих видео, чтобы показать школьным администраторам, как работает платформа, в то время как директор ивритоязычной онлайн-школы создал восьмистраничный документ с практическими советами для онлайн-обучения. «Мы занимались этим так долго, что знали, что нам нужно просто разместить эту информацию. Мы знаем, что можем помочь всей школе, класс за классом, выйти в Интернет», – объясняет Йосси Гудман. «На данный момент мы все отвечаем на электронные письма и телефонные звонки от родителей и администраторов школ, ищущих помощи, и мы пытаемся помочь им ориентироваться». Дети из семей, чьи школы не предоставляют возможность онлайн-занятий, могут посещать занятия в онлайн-школе «Нигри». В последние недели к ней присоединилось не менее 125 учеников из Европы и Израиля. Ожидается, что их число будет расти.

Международная школа имеет несколько различных отделений, в том числе ивритоязычное для израильтян и европейцев и англоязычную школу для детей в США и других странах. Шемтов считает, что они могут принять еще несколько сотен учеников и будут работать над тем, чтобы увеличить количество учителей по мере роста численности учащихся. «16 марта, когда к нам присоединились новые дети, наши нынешние ученики увидели новые имена, появляющееся на их экранах, когда они вошли в класс», – объясняет Шемтов. «Они также видят своих новых одноклассников через веб-камеру, и морэ (учитель) будет приветствовать новых учеников в классе. Идея в том, что мы приветствуем всех, так же как когда вы идете в традиционную школу. Теперь мы открываем двери, чтобы поприветствовать детей, которые сейчас нуждаются в нас».

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции