Новости

Суд признал бывших учеников жертвами антисемитских издевательств и дискриминации в мельбурнской школе

15 сентября 2023, 09:00 Австралия
Поделиться

Федеральный суд Австралии постановил, что сотрудники средней школы в Мельбурне проявляли “необъяснимую и необычную толерантность” к антисемитским граффити и не отнеслись серьезно к жалобам учащихся – евреев и их семей, пишет журналистка “Guardian” Адешола Оре.

Пятеро бывших учеников, которые утверждали, что годами подвергались антисемитским оскорблениям, подали в суд на Брайтонскую школу на юго-востоке Мельбурна и штат Виктория за халатность, неспособность защитить их как евреев от расовой дискриминации.

Председатель федерального суда Дебра Мортимер вынесла свое решение днем 14 сентября, обязав штат возместить ущерб на общую сумму более 430000 долларов. “Суд согласился с версией заявителей, членов их семей и 17 бывших и нынешних свидетелей – учеников Брайтонской школы, которые дали показания о необычно высоком уровне граффити со свастикой и частых жалобах, с которыми они обращались по поводу нацистских свастик и антисемитских издевательств и оскорблений”, – заявила Мортимер.

Суд признал, что бывший директор школы Ричард Минак нарушил законы о расовой дискриминации, не предприняв “надлежащих и разумных шагов”, чтобы воспрепятствовать антисемитским издевательствам, оскорблениям и нанесению граффити с нацистской свастикой в школе. В своем решении Мортимер заявила, что Минак, который также был ответчиком по делу, придерживался “менее благоприятного” подхода к антисемитским издевательствам, чем он придерживался или мог бы придерживаться в отношении других уязвимых меньшинств в Брайтонской школе.

В кратком изложении решения говорится, что суд удовлетворил заявления ученика о халатности и одно заявление о расовой дискриминации, касающееся Минака. Суд также удовлетворил иск в соответствии с Законом о расовой дискриминации против учителя, который выделил одного ученика, Гая Коэна, поприветствовав его на иврите, несмотря на то, что он и его мать заявили, что такое поведение было нежелательным. Но суд отклонил другие иски, в том числе некоторые о конкретных инцидентах, которые влекли за собой неадекватные дисциплинарные последствия, заявив, что заявители не доказали, что в этих решениях присутствовал какой-либо элемент расовой дискриминации.

Мортимер заметила, что в ее решении изложены шаги, которые необходимо предпринять сторонам для согласования формы извинения, и что суд согласился, что оно должно быть принесено государством. “Если стороны не смогут договориться о форме извинений, одним из возможных исходов является то, что суд не прикажет приносить какие-либо извинения”, – рассказала она. Председатель Антидиффамационной комиссии Двир Абрамович, назвал решение суда “громовой победой правосудия”. “Этим вердиктом судья Мортимер заявила, что сезон охоты на учащихся – евреев в Австралии закрыт, что они не являются гражданами второго сорта и что они заслуживают защиты и обучения в безопасной среде, свободной от религиозных и расовых притеснений”, – заметил он.

Президент Исполнительного совета австралийского еврейства Джиллиан Сигал заявила, что решение суда станет “предупреждением” учащимся, которые участвовали в антисемитских издевательствах. А также тем родителям, учителям и департаментам образования, которые не смогли пресечь такое поведение.

Решение было вынесено после окончательного слушания, которое состоялось в марте. Истцы утверждали, что их бывшая школа и штат Виктория не выполнили свои обязательства по Закону Австралии о расовой дискриминации и конвенции ООН о правах ребенка. Бывшие ученики – братья Мэтт и Джоэл Капланы, Лиам Арнольд-Леви, Гай Коэн и Зак Снеллинг – рассказали суду, что они подвергались антисемитским издевательствам и дискриминации в школе со стороны учителей и учеников в период с 2013 по 2020 год. Четверо из пяти учеников заявили, что покинули мельбурнскую школу преждевременно, чтобы избежать предполагаемых антисемитских расовых издевательств и дискриминации.

Претензии учеников были отклонены Минаком, двумя учителями и штатом Виктория. В суде Минак рассказал, что пытался ограничить нанесение граффити с символами ненависти и велел персоналу удалять нацистские свастики, когда их находили.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции