Согласно новому исследованию, «New York Times» преуменьшает потери Израиля после 7 октября и роль ХАМАСа в войне
Согласно анализу профессора Йельского университета, освещение войны в Газе в «New York Times» преуменьшало потери Израиля, понесенные после вторжения ХАМАСа в Израиль 7 октября 2023 года, и минимизировало роль палестинского насилия в продолжении конфликта, пишет журналист «The Times of Israel» Люк Тресс.
Профессор и заместитель декана Йельской школы менеджмента Эдиэль Пинкер проанализировал 1561 статью «New York Times» о войне, опубликованную в период с 7 октября 2023 года по 7 июня 2024 года, для исследования, опубликованного в прошлом месяце.
Освещение вписывалось в «конкретный нарратив», говорится в исследовании. В этом нарративе говорилось, что ХАМАС осуществил «жестокое нападение» на израильтян, в основном гражданских лиц, но что после этого нападения Израиль был «единственным агрессором» и понес незначительные издержки от войны, помимо снижения международной поддержки.
Освещение в период после атаки ХАМАСа вместо этого было сосредоточено на страданиях палестинцев, изображая их как «пассивных жертв, страдания которых растут с каждым днем». Широко освещалось израильское насилие, но меньше упоминаний об израильских заложниках, жертвах ХАМАСа, палестинском насилии, жертвах израильтян после атаки ХАМАСа и страданиях израильтян, которые не были напрямую связаны с 7 октября.
«Мало упоминается о жертвах израильтян после 7 октября или об актах насилия палестинцев после 7 октября, даже несмотря на то, что Израиль и ХАМАС вели интенсивные бои в течение восьми месяцев периода исследования», — говорится в исследовании.
Исследование было опубликовано в прошлом месяце на SSRN, платформе для исследовательских работ, которые еще не прошли рецензирование. Исследование не спонсировалось Йельским университетом. У Пинкера есть опыт работы в области анализа данных, ранее он изучал демографию в еврейских общинах США.
«New York Times» регулярно подвергается критике как со стороны сторонников Израиля, так и со стороны его противников за освещение конфликта, в том числе до начала последней войны.
В исследовании говорится, что оно не ставило целью доказать предвзятость в репортажах, поскольку предвзятость статистически определить сложно, а доказательства редакционного уклона должны учитывать намерения журналистов. Израиль также относительно открыт для журналистов, в отличие от Газы, где авторитарные правители из ХАМАСа подавляют инакомыслие и журналистику. Различные уровни доступа к информации влияют на освещение и могут создавать непреднамеренную предвзятость, говорится в исследовании.
Целью исследования было количественно оценить дисбалансы, которые могли бы повлиять на мнение читателей «в направлении, которое противоречит реальности», — говорится в статье.
Пинкер, еврей с двойным гражданством США и Израиля, рассказал, что на проведение исследования его вдохновило освещение войны как в американской, так и в израильской прессе. Он заметил разницу в освещении событий, когда американские СМИ гораздо больше внимания уделяли тому, что переживали жители Газы, и решил провести систематическое расследование.
«Люди, которые получали только диету из неизраильской прессы, не получали четкого представления о том, как израильтяне переживают войну», — заявил Пинкер «The Times of Israel». «Я думаю, что если вы хотите действительно понять, что происходит на войне, вы должны понять, как ее переживают основные стороны».
Исследование показало, что 895 статей, или 70% из тех, в которых описывается конфликт, соответствуют доминирующему нарративу. Только половина этих статей упоминали израильских заложников в Газе, а 41% не упоминали жертвы Израиля 7 октября. В 234 статьях не упоминалось нападение ХАМАСа, но только в 28 не упоминалось насилие со стороны Израиля.
Из всех 1561 статей подавляющее большинство, 1423, не упоминали израильские потери после 7 октября или гибель боевиков ХАМАСа.
В течение периода исследования, с 8 октября 2023 года по 7 июня 2024 года, Израиль потерял 364 солдата, несколько тысяч были ранены, а 34 мирных жителя были убиты в 794 нападениях в Израиле и на Западном берегу, говорится в исследовании со ссылкой на данные исследовательской группы «Armed Conflict Location&Event Data».
Пинкер рассказал, что он сосредоточился на этом временном интервале, потому что объем освещения дал достаточно данных для проведения исследования, сосредоточенного на боевых действиях в Газе, но более поздние события, которые могли бы изменить освещение, такие как более интенсивные бои на северной границе, еще не произошли.
Освещение также, вероятно, исказило восприятие читателями того, как израильтяне видят войну, говорится в исследовании. В израильских СМИ жертвы израильтян получают широкое освещение, но они нечасто упоминаются в «Times».
«Репортажи не дают читателю полного понимания того, как война переживается израильтянами», — говорится в исследовании.
Анализ показал, что в среднем две из трех статей в день были личными историями о том, как страдали палестинцы или ливанцы, в то время как было девять перерывов в неделю или дольше, когда не упоминались жертвы Израиля после 7 октября.
В исследовании также говорится, что освещение в СМИ также минимизировало ответственность ХАМАСа за войну и ее продолжение после атаки 7 октября. Только в 10% статей, напрямую связанных с боевыми действиями, упоминались жертвы со стороны ХАМАСа, и было 10 перерывов в неделю или дольше, когда жертвы со стороны ХАМАСа не упоминались, что, вероятно, создавало впечатление, что были только жертвы среди палестинского гражданского населения. Только в 18% статей, посвященных войне, упоминалось насилие со стороны палестинцев после атаки ХАМАСа.
По данным министерства здравоохранения Газы, управляемого ХАМАСом, которое не делает различий между мирными жителями и комбатантами, в войне погибло гораздо больше палестинцев. Израиль оценивает, что в ходе боевых действий были ликвидированы тысячи террористов ХАМАСа.
Многие из упоминаний о палестинском насилии также преуменьшали его угрозу израильским гражданам. Например, серия статей, опубликованных в течение 17-дневного периода вскоре после начала войны, упоминала палестинский ракетный обстрел, но в основном в контексте дебатов по больнице «Аль-Ахли», в которую, по данным ЦАХАЛа и независимых расследований, попала палестинская ракета.
Только в одной статье упоминался ракетный обстрел в другом контексте, хотя по Израилю были выпущены сотни ракет, 13 раз ранив израильских мирных жителей за этот период. Освещение событий на северной границы за тот же период не упоминало шесть инцидентов с ракетами «Хезболлы», ранивших израильских мирных жителей, в 25 статьях о боевых действиях там.
«С точки зрения «New York Times», израильские солдаты в основном сражаются с мирными жителями или тенями», — говорится в исследовании.
Из 1561 статьи 93% упоминали Израиль чаще, чем ХАМАС. В целом Израиль упоминался 27205 раз, по сравнению с 8499 разами для ХАМАСа — более чем в три раза чаще. Для статей, посвященных борьбе между Израилем и «Хезболлой» или Ираном, наблюдался аналогичный дисбаланс. Во всех статьях «Хезболла» упоминалась 878 раз, а в этих историях Израиль упоминался 6 222 раза.
«Этот дисбаланс в упоминаниях уменьшает ответственность ХАМАСа за войну. Он подтверждает мнение о том, что все управление ситуацией находится в руках Израиля», — говорится в исследовании.
Израильтяне, которые не являются прямыми жертвами 7 октября, но все еще страдают от войны — например, вдовы, чьи партнеры были убиты в Газе, или те, кто страдает от экономического ущерба в результате конфликта — упоминались только в 52 из 1 561 статьи.
В январе бывший госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью «New York Times» назвал отсутствие освещения действий ХАМАСа «поразительным» — заявление, которое исследование связало с собственным освещением газеты.
«С 7 октября вы практически ничего не слышите о ХАМАСе», — заявил Блинкен. «Почему во всем мире не прозвучало единодушного призыва к ХАМАСу сложить оружие, отдать заложников, сдаться»
В ответ на исследование «New York Times» заявила 7 февраля, что опубликовала более 13000 статей, фотографий и видеороликов, которые «предлагали читателям богатый контекст, противоречащие истине и ужасающие человеческие истории, поскольку мы следовали фактам».
««New York Times» освещала эту войну с большей строгостью, чем практически любая другая новостная организация США, освещая конфликт со всех сторон», — заявил «The Times of Israel» пресс-секретарь газеты, отметив, что она освещала как «ранее неизвестные подробности о зверствах, совершенных ХАМАСом», так и «жестокую военную кампанию, проводимую израильским правительством».
«Наши редакторы делают осторожный и осознанный выбор в отношении каждой публикуемой нами истории, чтобы гарантировать, что наш язык, оформление, значимость и тон остаются верными нашей миссии независимой журналистики», — заметил он. «Мы остаемся открытыми для добросовестного несогласия, но не изменим наше освещение событий, чтобы поддержать устоявшиеся взгляды. Мы стремимся предоставлять независимые материалы, которым могут доверять наши читатели».
В исследовании отмечено, что есть аспекты освещения, которые оно не затрагивало, например, использование фотографий в «Times», то, как заголовки соответствуют статьям, и редакционные статьи.