Новости

Неонацистская организация взяла на себя ответственность за ряд нападений и случаев вандализма

14 апреля 2021, 16:00 Россия
Поделиться

Лидер фракции партии «Яблоко» в законодательном собрании С.-Петербурга Борис Вишневский обратился в городскую прокуратуру с просьбой проверить деятельность организации ЭНО (Этническое национальное объединение), сообщает «Коммерсант».

Он отметил, что ЭНО не признана ни террористической, ни экстремистской, хотя, как указано в заявлении, «открыто прославляет нацизм». Он потребовал провести проверку и не допустить нарушения закона впредь. Более того, отмечал Вишневский, организация проводит набор в свои ряды. Как подчеркнул автор статьи, изучивший информационные ресурсы ЭНО, организация декларирует национал-социализм как «единственную идеологически правильную позицию в современном мире».

Свое отношение к «акциям», например, к осквернению мемориалов или даже нападениям, объединение публично не признает. Однако в переписке с «Коммерсантом» его представитель Ревелин заявил, что подобного рода действия «мы делали, делаем и будем продолжать делать». Кроме того, в ЭНО заявили, что Евгений Манюров, совершивший нападение на штаб-квартиру ФСБ в декабре 2019 года, «был слушателем их лекций». «Мы ему благодарны и считаем его героем», — заявил Ревелин. При этом он отмечает, что акция была «автономной», но Манюров решился на нее благодаря агитации и пропаганде ЭНО, напоминающей о «расовой войне».

Ревелин также заявил, что сторонники организации оставляли на местах «акций» листовки, которые правоохранители «старательно не замечали» и списывали происшествия на «самовозгорания и короткие замыкания». В ЭНО не видят ничего противозаконного в своих действиях, так как «само правительство действует противозаконно, проводя политику славянского геноцида, русского геноцида». В ЭНО действуют правила предосторожности — движение децентрализовано и анонимно. Даже сами участники не знают друг о друге. Оно также не причисляет себя ни к одной территории: движение активно в России и на Украине и в меньшей степени в Белоруссии.

«Ждите новостей, о нас вы еще услышите обязательно», — заявил Ревелин в завершение переписки с журналистом.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», по-разному оценили отношение властей к организации. Борис Вишневский предположил, что она может быть связана с российскими силовыми структурами. «У меня возникают подозрения, конечно, я не могу этого доказать, но организации, которые открыто объявляют себя неонацистами и продолжают существовать, могут работать под прикрытием. На каждом углу крики о недопущении реабилитации нацизма, а при этом существует открытая неонацистская организация. Она бы и дня не просуществовала, если бы это кому-то не было нужно», — заявил он.

Политолог Дмитрий Витушкин счел, что деятельность такого рода организаций может специально игнорироваться, чтобы потом демонстративно и громко ее пресечь. «Есть мнение, что в России не только такая, но и любая другая организация не может существовать без поддержки во властных кругах. Подобные организации время от времени возникают, и их пытаются использовать, чтобы, например, потом быстро прижать. Такие вещи могут создаваться как големы в пробирках спецслужб разных стран. Если бы их не было, их следовало бы придумать», — подчеркнул эксперт.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников напротив был убежден, что подобные организации не взращиваются искусственно. «Мы знаем, что подобные организации периодически возникают. Кроме того, различные экономические проблемы в мире порождают возникновение как ультраправых, так и ультралевых движений. Не думаю, что кто-то в вертикали власти может быть в этом заинтересован», — заявил Солонников.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции