Новости

Музей ищет платье Боуи для показа, привлекая внимание к евреям-дизайнерам

23 января 2023, 15:00 культура
Поделиться

Разыскиваются: платье Дэвида Боуи, шляпы Греты Гарбо и рубашки, которые Шон Коннери носил в своем первом фильме о Джеймсе Бонда, пишет журналистка «Тhe Guardian» Эстер Аддли.

Это знаковые предметы одежды 20-го века, но их местонахождение неизвестно. Теперь Музей лондонских доков обратился к общественности с просьбой помочь найти эти и другие предметы одежды перед большой выставкой, запланированной на конец этого года. Пропавшие предметы одежды важны из-за того, что у них есть общее: все они были созданы дизайнерами – евреями, работающими на лондонской модной сцене. И музей считает, что это наследие осталось незамеченным.

«Евреи работали на всех уровнях индустрии моды в Лондоне на протяжении 20-го века, но масштабы их вклада остались незамеченными», — заявила куратор отдела моды в музее доктор Люси Уитмор. Хотя портные и сапожники Ист-Энда могут быть известны, она считает, что немногие осознают влияние евреев – дизайнеров и разработчиков на всех уровнях торговли модной одеждой, от создания индустрии готовой одежды до господства в мекках моды, таких как Карнаби-стрит в 1960-х годах. .

«Новое исследование позволило нам извлечь несколько действительно интересных личных историй, которые показывают вклад, который эти люди внесли в лондонскую индустрию моды». Среди них мистер Фиш, рожденный как Михаэль Фиш в Вуд-Грин, на севере Лондона, в 1940 году. Он прошел путь от уборщика прилавков в лондонском универмаге до работы у ведущих столичных портных, прежде чем открыть собственный магазин, который быстро стал местом притяжения модной публики. Он одевал Коннери, принцессу Маргарет и Джими Хендрикса, сшил одежду, которую Мухаммед Али носил на «Битве в джунглях», изобрел галстук «Киппер» и «мужское платье», образцы которого носил Мик Джаггер в Гайд-парке в 1969 году, и Боуи на обложке книги «Человек, который продал мир». И которое Уитмор называет «произведением абсолютной мечты, которое нужно найти». «Он был довольно радикальным мыслителем с точки зрения того, как он подходил к гендерной динамике в своем дизайне, и мы хотим отметить его вклад», — заметила она. «Я думаю, что он заслуживает быть отмеченным».

Также востребованы шляпы, сделанные Отто Лукасом, евреем немецкого происхождения, чей одноименный лейбл «Bond Street» имел огромный мировой успех в послевоенные годы и среди клиентов которого были Гарбо и Уоллис Симпсон, а также более неизвестные имена, такие как «Rahvis», лейбл высокой моды, который носила аристократия и кинозвезды, а также мадам Изобель, которую в 1930-х годах называли «ведущим лондонским дизайнером одежды». Но чьи сохранившиеся работы редки. Уитмор признает, что не все эти разные люди одинаково относились к своему еврейству, но, по оценкам, 60-70% еврейских иммигрантов, приехавших в Лондон в начале 20-го века, работали в сфере моды или текстиля. «Для многих людей, это действительно личная история», — заявила она. «Мы не собираемся говорить об одном общем опыте, но мы используем еврейство как призму, через которую мы рассматриваем лондонскую моду. Когда вы это делаете, вы понимаете, что вклад евреев огромен и действительно важен. И мы просто отмечаем это».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции