Музей Аушвиц представил цифровую модель лагеря для киноиндустрии: историческая точность без ущерба памяти
На Каннском кинофестивале 15 мая 2025 года Музей Аушвиц-Биркенау совместно с Фондом Аушвиц-Биркенау представил уникальный проект — цифровую реплику концлагеря, предназначенную для использования в кино. Как сообщает издание JNS, новая инициатива позволит кинематографистам создавать художественные фильмы о Холокосте, не нарушая целостность и сакральность мемориального пространства.
Проект под названием «Виртуальная киносъёмочная площадка Аушвиц-Биркенау» представляет собой высокоточное 3D-воссоздание лагеря с каждой кирпичной, черепичной и металлической деталью. Технология, использованная при создании модели, основана на данных лазерного сканирования и фотограмметрии. По словам директора музея Петра М. А. Цивиньского, необходимость проекта продиктована растущим интересом к художественному кино о Холокосте и одновременно — невозможностью снимать на территории лагеря сцены, выходящие за рамки документального формата.
«Мы не можем превратить место массовой гибели в съёмочную площадку, но мы понимаем, насколько важны достоверные художественные свидетельства», — пояснил Цивиньский.
По информации JNS, проект предусматривает также консультации с историками музея при разработке сценариев, чтобы обеспечить максимальную точность. Все кинопроекты, использующие цифровую модель, должны будут пройти этический и научный отбор. Полученные лицензионные сборы направят на содержание мемориала и просветительские программы о Холокосте.
Поддержку проекту выразил и выживший узник Аушвица, фотограф Ришард Хоровиц. Он отметил, что цифровая реконструкция — это мощный инструмент, который поможет рассказать правду будущим поколениям, не превращая память в декорацию.