Новости

Мать ученицы-еврейки выразила возмущение после того, как учительница на уроке Библии пропагандировала христианскую идеологию и советовала ученикам «как можно помучить еврея»

7 февраля 2022, 14:00 образование
Поделиться

Мать ученицы-еврейки выразила возмущение после того, как учительница на уроке Библии в государственной школе близ Чаттануги, штат Теннесси, пропагандировала христианскую идеологию и советовала ученикам «как можно помучить еврея», пишет журналист «The Jerusalem Post» Цви Жоффре.

Джунипер Руссо в посте в «Фейсбуке» после того, как оригинальный пост был удален за «разжигание ненависти», написала, что она не решалась записать свою дочь в факультативную программу «Библия в школах», хотя она предназначалась для преподавания Библии с непредвзятой и несектантской точки зрения в качестве литературного памятника. Руссо добавила, что она записала свою дочь в программу, потому что у нее есть инвалидность, которая сделала другие доступные факультативы в этом временном блоке недоступными для нее. По словам родителя, учительница программы «Библия в школах» в старшей школе «Ист-Гамильтон» дала ученикам учебный план, который включал то, что она назвала «невероятно грубым» языком и правила, которые позволили бы ей отказаться отпускать детей в туалет. Задания, данные школьникам, включали такие вопросы, как «читаете ли вы Библию дома?» и «какие книги Библии вы читали?». Им также рассказали историю об ученике – атеисте, который пришел на урок, чтобы «доказать, что это неправильно», а позже «понял, что это правда».

Руссо назвала это занятие «явным обращением в христианскую веру». По словам Руссо классу были показаны видеоролики, сделанные «Библейским проектом», в том числе один, в котором христианство изображалось как свет, а все другие мировые религии – как бури, тьма и тени. В то время как Руссо уже чувствовала себя неловко из-за того, как велся урок, она написала, что приняла жесткую линию поведения и забрала свою дочь из класса, когда он «стал враждебным» на прошлой неделе. Учительница «написала английскую транслитерацию еврейского имени Б-га на доске!, – написала Руссо. «Это имя традиционно не произносится вслух и традиционно записывается только в Торе. Затем она заявила своим ученикам: «Если вы хотите знать, как можно помучить еврея, заставьте их сказать это вслух»». «Моя дочь чувствовала себя крайне неловко, слушая, как учитель инструктирует ее сверстников о том, «как помучить еврея», и сказала мне, когда пришла домой из школы, что она не чувствовала себя в безопасности в классе», – добавила родитель. «Как мы можем говорить, что в наших школах нулевая толерантность к буллингу, если учитель на самом деле инструктирует учеников, как это делать?»

Руссо написала, что отправила электронное письмо учительнице и администрации школы с просьбой встретиться с ними, ее дочерью и директором местной еврейской федерации, чтобы она могла объяснить свои опасения. Учительница не ответила, но позже директор школы позвонил Руссо и заявил ей, что, хотя администрация серьезно относится к ее проблемам, учительница отказывается встречаться с ней, поскольку, по ее словам, это противоречит политике программы «Библия в школах». «Я являюсь родителем уже 14 лет и никогда в жизни не слышала, чтобы учитель отказывался встречаться с родителем», – заметила Руссо. «Хотя директор был доброжелателен в ходе разговора, и мне хотелось бы думать, что учительница столкнется с какими-то последствиями за свои решения, этого недостаточно. Я зла и мне больно».

Руссо добавила, что программа использовалась более 100 лет, чтобы «навязывать религию в государственных школах и подвергать остракизму детей, которые не являются христианами», и подчеркнула, что инцидент произошел после запрета графического романа «Маус» о Холокосте в округе Макминн, который расположен недалеко от Чаттануги. Руссо связалась с Еврейской федерацией Большой Чаттануги и Антидиффамационной лигой.

Программа «Библия в школах» действует в государственных школах округа Гамильтон с 1922 года и, согласно ее сайту, позволяет учащимся изучать Библию с «литературной или исторической точки зрения» и с «точки зрения нейтральной, одобренной судом учебной программы». Там также отмечается, что она «открыта для учащихся из всех слоев общества и направлена на обеспечение равного доступа для всех учащихся государственных школ».

В 1963 году Верховный суд США постановил по делу «Школьный округ Абингтон против Шемппа», что, хотя юридически или официально санкционированное чтение Библии или молитва в государственных школах являются неконституционными, изучение Библии или религии, «когда они представлены объективно как часть светской программы образования», может проводиться без нарушения Первой поправки. «Школьный округ Гамильтон (HCS) стремится к тому, чтобы наши учащиеся и сотрудники чувствовали себя в атмосфере сопричастности и поддержки», – подчеркнул пресс-секретарь школьного округа Стив Доремус в заявлении для «Chattanooga Times Free Press». «На этой неделе в HCS поступила жалоба родителей на занятия в классе, связанные с факультативным курсом истории Библии в средней школе «Ист-Гамильтон». В соответствии с политикой школьного совета округ расследует жалобу. По завершении расследования округ предпримет соответствующие шаги на основе его результатов».

«Еврейская федерация Большой Чаттануги осведомлена о проблемах, связанных с факультативным уроком Библии в средней школе «Ист-Гамильтон», и ценит, что «Ист-Гамильтон», и HCS расследуют претензии и серьезно относятся к ним», – заявил «Chattanooga Times Free Press» исполнительный директор Еврейской федерации Большой Чаттануги Майкл Дзик. «У еврейской федерация есть долгая история сотрудничества с нашими многоконфессиональными партнерами, а также с HCS, чтобы помочь сформировать понимание разнообразия всех религий и культур. Мы с нетерпением ожидаем здорового диалога с программой «Библия в школах». Кроме того, мы надеемся, что они используют это как возможность поразмыслить и оценить как свою учебную программу, так и то, как их учителя представляют материал, чтобы убедиться, что эти занятия являются обучением, а не идеологической обработкой».

 

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции