Новости

Капитан израильской сборной по футболу заявил, что Россия «менее расистская, чем Израиль»

14 февраля 2023, 09:00 Спорт
Поделиться

«Знаете, почему я не слушаю критики по поводу моего переезда в Россию и игры за московское «Динамо»? Потому что любой, кто сейчас читает эту статью. Любой, кто критиковал меня, принял бы это предложение. Я беспокоюсь о том, чтобы заботиться о своей семье и делать то, что лучше для нее, но в Израиле все думают, что знают лучше», — заявил Эли Даса, который недавно вошел в историю, став первым израильтянином эфиопского происхождения, который стал капитаном национальной сборной страны по футболу, пишет журналист «Ynet» Надав Ценципер.

«Я понимаю критику моего переезда в Россию. Но в первые два месяца они брали мои цитаты из послематчевых интервью из России — где я говорил, что я счастлив — и размещали их рядом с новостями о войне. Я сидел дома и смеялся, потому что это была попытка настроить общественное мнение против меня». Отвечая на вопрос заставила ли его критика сожалеть о переезде, Даса заметил: «Почему я должен сожалеть об этом? Я был уверен в своем решении, иначе бы я его не принял. Я не питаю ни обиды, ни зависти. Наоборот, я желаю всем финансового и профессионального успеха, особенно учитывая, откуда я родом. Если бы я не стал самым высокооплачиваемым израильским футболистом, никому бы не было дела до моего перехода. Но в Израиле люди ненавидят, когда другие добиваются успеха».

Говоря о месте, откуда он приехал, 30-летний Даса имеет в виду старый трейлер в Хайфе, в котором он вырос. «Это не было похоже на современный вид трейлеров для кемперов. Это был старый деревянный трейлер на большой территории, полной иммигрантов из Эфиопии, где трейлеры были поставлены в метре друг от друга. Моим родителям приходилось работать большую часть времени. , и благодаря им я никогда не был голоден. Это дало мне желание стать отцом и дать своим детям то, чего я не мог иметь». Даса происходит из семьи с самым низким социально-экономическим статусом в Израиле, поэтому он взял на себя ответственность стать добытчиком с юных лет.

«Русские относятся к игрокам как к королям, — заметил Даса. «Российские игроки тоже люди чести. Здесь все больше по сравнению с Израилем. С игроками работает около 250 сотрудников команды, тренировочный комплекс размером с город. Команда также заботится обо мне и моей жене, у нас есть личный водитель, повар и преподаватель, с которым мы учим русский язык. Там огромная еврейская община, все знакомы с еврейскими обычаями и некоторыми словами на иврите. В Йом-Кипур я молился в местном «Бейт-Хабаде», там было не менее 2000 верующих, и это было потрясающе». Отвечая на вопрос, когда он впервые столкнулся с ситуацией, когда он не мог что-то получить по финансовым причинам, футболист вспомнил, что это произошло, когда его семья переехала из Хайфы в Нес-Циону в центре Израиля. «Я хотел вступить в детскую футбольную команду, но мои родители не могли себе этого позволить. Печально, что родители должны платить тысячи шекелей, чтобы позволить своему ребенку участвовать в занятиях после школы. Мне потребовалось два года, чтобы присоединиться к футбольной команде. Мои родители видели, насколько это важно для меня, и я также помогал моей матери с ее работой уборщицы в местном колледже, чтобы заработать больше. Она также работала кассиром, пока мой отец работал в очистной компании, мы его почти не видели. Это поглотило меня изнутри, я был лучшим игроком в школе. И все же после школы я мог играть только в своем районе, в то время как все остальные ходили на футбольную тренировку. Все они жили мечтой, это было очень тяжело для меня, потому что футбол был для меня самым важным».

Отвечая на вопрос как он справился со славой и переходом от экономической борьбы к богатству, Даса заявил: «Человек, который был мне как отец, однажды сказал мне: «Каждый раз, когда ты делаешь шаг к славе, делай два шага назад, когда дело доходит до скромности». Я человек, который любит ходить на уроки Торы, а также люблю проводить время со своей семьей, что для меня является символом скромности. Моя жена Ярден и ее родители — самые скромные люди, которых я встречал в своей жизни, и мне нравится навещать их в Биньямине, очень тихом и спокойном месте. Такие вещи помогают мне держаться вдали от всего безумия славы». Даса женился на Ярден год назад после длительных отношений, и сейчас они ждут первенца. «Это то, чего я ждал всю свою жизнь. Я чувствовал, что должен быть ответственным и иметь обязанности с тех пор, как сам был ребенком. И я думаю, что это хорошо подготовило меня к тому, чтобы стать отцом», – заметил он.

В марте прошлого года Даса также стал первым израильтянином эфиопского происхождения, который стал капитаном национальной сборной Израиля по футболу. Хотя это был товарищеский матч с Германией, в котором Израиль проиграл 0:2, ожидается, что Даса останется капитаном во время отборочной кампании Евро-2024, которая начнется в следующем месяце. «Нет лучшего чувства, чем слушать гимн Израиля в роли капитана», — говорит Даса. «Я не могу описать количество сообщений и звонков, которые я получил от эфиопской общины. Люди очень гордились мной, но дело было не только в этом. Один человек сказал мне, что он переживает трудный период в своей жизни. И когда он увидел меня там, это дало ему надежду, потому что я пришел из ниоткуда».

Отвечая на вопрос о расизме в израильском обществе по отношению к эфиопской общине, футболист заявил: «Посчитайте количество расистских событий, происходящих в Израиле, и скажите мне. Несправедливо, что эфиопских детей избивают полицейские в их районе только потому, что они черные. Такой расизм вызывает у меня отвращение и причиняет мне боль». Он рассказал, как ему приходилось сталкиваться с расизмом. «Когда я переехал в Россию, меня предупреждали, что это очень расистская страна. Но по сравнению с тем, через что я прошел в Израиле, это было ничто. Мне приходилось сталкиваться с расизмом почти в каждой игре в Израиле. Однажды я даже подошел к рефери во время матча, когда расистские насмешки вышли из-под контроля, и он просто сказал мне: «Продолжай играть». Меня это раздражало. Мне не понравился тот факт, что внезапно, когда я стал знаменитым, все изменили свое отношение ко мне. Если ты расист, будь мужчиной и оставайся расистом, даже несмотря на то, что я знаменит. Не будь расистом только по отношению к слабым.  Я не страдал от жестокости полиции в Израиле, но кто знает, может быть, если бы все было по–другому, я мог бы получить пулю или что-то в этом роде, кто знает».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции