Новости

Израильский стартап-проект создал прототип беспилотного электрического самолета

20 октября 2017, 09:00 транспорт
Поделиться

Главный исполнительный директор Eviation Aircraft Омер Бар-Йохай считает, что уже не слишком далек тот день, когда совершить полет на самолете, заказав его через смартфон, будет так же просто, как заказать поездку через компанию Убер.

Израильский стартап, работающий над беспилотным электрическим самолетом, был представлен 17 октября на конференции WSJD Live в рамках презентации «Убер встречает Тесла в небе». Бар-Йохай рассказал о будущем, в котором люди могут прибыть с помощью такси Убер в региональный аэропорт, а затем использовать другое приложение для смартфонов, чтобы вызвать электрический самолет Eviation, который легко доставит их в любую точку в радиусе сотен миль. «Что произойдет, если Убер встретится с Теслой в небе? – риторически спросил Бар-Йохай в интервью. – Я думаю, что эта суперсвязь не будет чем-то необычным. Это мечта».

Eviation представил на Парижском авиасалоне в начале этого года небольшой прототип самолета и намерен вернуться с полномасштабным электрическим самолетом, способным перевозить пассажиров в 2019 году.

Соучредители компании прибыли на конференцию по технологиям Wall Street Journal, чтобы привлечь финансирование в размере около 20 миллионов долларов. По словам Бар-Йохая, стартап, основанный примерно два года назад, уже привлек некоторые средства, при частичной помощи израильского правительства. На сегодняшний день вложения в общей сложности составляют около 10 миллионов долларов. Новая порция средств будет использоваться в качестве топлива в гонке, чтобы первыми выйти на рынок и представить электрический самолет, который предназначен для перевозки до девяти пассажиров и двух членов экипажа.

«В течение последних двух лет мы бежали на полной скорости, – сказал Бар-Йохай. – Я не думал, что он сможет победить, выиграть все, но он стал победителем, черт возьми». Вместо того, чтобы тратить часы на дорогу в машине, проезжая сотни миль, электрический самолет, вызванный по требованию в региональный аэропорт, быстро и недорого доставит пассажиров в дальние пункты назначения. Eviation использует небольшие, обычно недостаточно загруженные региональные аэропорты, что делает их точками взлета для полетов по требованию. «Это должно стоить как билет на автобус, – сказал Бар-Йохай о такой услуге. – Если вы построите электрическим самолет, подобный Тесла, стоимость услуги станет смехотворно низкой».

По словам Бар-Йохая, электрические компоненты для самолетов стоят дешевле аналогичных деталей для двигателей на традиционных самолетах и более надежны. «Нужно построить машины, которые никогда не сломаются; и электрические компоненты, естественно, такие», – сказал Бар-Йохай. По словам Бар-Йохая, батареи самолета Eviation расположены более чем в дюжине мест, поэтому «независимо от того, какая бы авария не случилась, часть самолета будет иметь возможность поддерживать движение». Ожидаемый диапазон дальности полета Eviation составит около 650 миль (1050 километров).

Замысел компании состоит в том, чтобы самолет летел на автопилоте, поэтому его можно вызвать с помощью приложения или если несколько человек захотят купить его в складчину. «Это может стать новым видом массового транспорта, – сказал Бар-Йохай. – Мы уже привыкли, что не владеем всем». Он отмечает, что, хотя общество может испытывать недоверие к автомобилям на автопилоте, самолеты летают так уже несколько десятилетий. «Мы здесь не для того, чтобы красть клиентов у Cessna или других авиастроителей», – сказал Бар-Йохай. – Мы здесь, чтобы украсть клиентов у Ford, GM, Tesla … потому что с нами миля пути будет стоить дешевле». Он ожидает, что самолет Eviation первого поколения будет стоить от 2,5 до 3 миллионов долларов.

Бар-Йохай отметил, что у него уже появились конкуренты, в том числе лидер на рынке поездок Убер, занявшийся исследованием транспортных средств вертикального взлета, перевозящих пассажиров на короткие расстояния. «Это огромный синий океан, – сказал Бар-Йохай о рынке полетов по требованию. – Там будет место для всех».

Times of Israel

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции