Израиль продлевает крайний срок для прекращения полетов в Дубай, предупреждая о потенциальном кризисе
8 февраля Израиль продлил крайний срок для прекращения полетов его авиакомпаний в Объединенные Арабские Эмираты из-за спора об авиационной безопасности, но предупредил о потенциальном кризисе с государством Персидского залива, если этот вопрос не будет решен, сообщает “Reuters”.
Прямые рейсы “El-Аl”, “IsrAir” и “Arkia” из Тель-Авива в Дубай стали одним из результатов знакового соглашения 2020 года о нормализации отношений между Израилем и ОАЭ. С тех пор сотни тысяч израильтян посетили коммерческий центр ОАЭ. Но израильская служба безопасности “Шин Бет” выразила озабоченность – которую она публично не раскрывала – по поводу договоренностей по поводу международного аэропорта Дубая и заявила, что три национальных перевозчика прекратят там работать, если они не будут решены. Срок действия нынешних договоренностей истекал 8 февраля. Но высокопоставленный израильский чиновник заявил, что министр транспорта Мерав Михаэли продлила крайний срок “примерно на месяц”, чтобы переговоры могли продолжиться.
Власти Дубая до сих пор никак не прокомментировали этот вопрос. В связи с продлением крайнего срока Израиль усилил давление на ОАЭ с целью решения проблем в области безопасности. Если израильские авиакомпании в конечном итоге прекратят полеты в Дубай, заявил высокопоставленный израильский чиновник, это де-факто положит конец их полетам в ОАЭ и приведет к взаимному запрету на рейсы. “Если “El-Al” не сможет летать в Эмираты, то эмиратские компании не смогут приземлиться здесь”, – заметил чиновник, который говорил на условиях анонимности.
Государственная авиакомпания “flydubai” выполняет прямые рейсы Дубай-Тель-Авив. Авиакомпании “Etihad Airways” и “Wizz Air” летают из Абу-Даби в Тель-Авив. “Кризис может быть региональным, а не только двусторонним”,- заявил израильский чиновник, сославшись на краеугольную роль ОАЭ в Соглашениях Авраама, спонсируемом США стремлении к теплым отношениям между Израилем и рядом арабских стран. “Это может оказать огромное влияние”. Министерство иностранных дел ОАЭ не ответило на отправленный по электронной почте запрос о комментариях.
Израиль редко публикует данные о своих мерах авиационной безопасности. Возможные меры могут включать выделение специальных зон аэропортов или даже отдельных терминалов для их пассажиров, израильские охранники для их самолетов и присутствие вооруженных охранников на борту рейсов. “Шин Бет” предположила, что столица ОАЭ Абу-Даби может послужить альтернативой для израильских перевозчиков, если они больше не смогут летать в Дубай. Но высокопоставленный израильский чиновник исключил это, заявив, что Абу-Даби привлекает гораздо меньше трафика. “Абу-Даби может быть вариантом с точки зрения безопасности, но это экономически непривлекательный вариант”, – подчеркнул чиновник.