Европейские розничные гиганты нацелились на израильские технологии
Ожидается, что в ближайшие недели в Израиль прибудут высокопоставленные представители из трех крупнейших европейских розничных компаний, которые хотят инвестировать в местные стартапы и сотрудничать с ними.
Стремясь использовать израильские инновации, представители немецкой транснациональной корпорации «Metro AG», швейцарского гиганта розничной торговли «Migros» и немецкой сети супермаркетов REWE отправятся в Тель-Авив в преддверии конференции «Европейские дни-2020». Конференция, которая пройдет 17 марта в галерее «Дубнов» в Тель-Авиве направлена на то, чтобы связать израильские стартапы с европейскими гигантами розничной торговли, используя их рычаги воздействия на рынки Германии, Швейцарии и Австрии.
«Мы ищем израильские стартапы для инвестиций и сотрудничества в области фудтеха, розничной торговли, IoT (Интернет вещей) и электронного здравоохранения», – сказала Элиана Зампрогна, директор по технологиям «M-Industry», промышленного подразделения «Migros». «Мы находимся в непрерывном процессе роста, и частью нашего мировоззрения является демонстрация инноваций в продуктах, которые мы производим», – подчеркнула она. «Мы ищем инвестиции и сотрудничаем со стартапами, у которых есть инновационные бизнес-модели, предпринимательский образ мышления и перспективные технологии».
В декабре 2018 года председатель совета директоров «Migros» и «Jerusalem Venture Partners» Эрел Маргалит провели инвестиционный раунд в размере 4,25 млн. долларов для израильского фудтех-стартапа «InnovoPro», разработчика технологии для извлечения концентрата белка из нута. В прошлом году «M-Industry» также инвестировала в стартап по производству мяса, выращенного из клеток «Aleph Farms». По словам основателя «Дней Европы» Гилли Цегла, управляющего директора «Novawind», конференция продемонстрирует возможности для бизнеса и финансирования, превышающие 250 миллионов евро (278 млн. долларов).
Среди других высокопоставленных представителей, присутствующих на конференции, Сильвия Дудек, директор акселерационной программы «Metro», и Маркус Кунтке, глава отдела тенденций и инноваций «Rewe Group Austria». «Глобальная конкуренция и цифровая революция заставляют эти компании постоянно вводить новшества», – заявил Цегла, добавив, что неудивительно, что многие из них сотрудничают или стремятся сделать это с многообещающими израильскими стартапами. «Израильские предприниматели, которым удалось включиться в сотрудничество с этими компаниями, считают, что они являются хорошими компаниями для работы: они держат руку на пульсе, хорошо знакомы со своими клиентами, очень преданы делу и во многих случаях имеют очень гибкую организационную иерархию, что позволяет быстро принимать решения», – подчеркнул Цегла.
По словам организаторов конференции, участники получат доступ к практическим ресурсам, которые помогут им выйти на розничный рынок Германии, Швейцарии и Австрии. Акцент будет сделан на работу со средними компаниями с оборотом около 50 миллионов евро (56 млн. долларов) и несколькими сотнями сотрудников, которые ищут внешние источники инноваций для ускорения своего роста.