Новости

Экс-помощник Нетаньяху заявил, что полиция запугала его, чтобы он выступил государственным свидетелем против премьер-министра

11 мая 2023, 11:00 политика
Поделиться

10 мая ключевой государственный свидетель в деле о коррупции против премьер-министра Биньямина Нетаньяху был подвергнут перекрестному допросу командой юристов премьер-министра, которая показала, что полиция «сфабриковала» судебное дело против него. И использовала тактику запугивания, чтобы убедить его в том, что он должен раскрыть компрометирующую информацию против Нетаньяху в обмен на его свободу, пишет журналист «The Times of Israel» Михаэль Бахнер.

Ари Аро, бывший помощник Нетаньяху, 9 мая дал свои основные показания по так называемому «делу 2000», в котором премьер-министр обвиняется в мошенничестве и злоупотреблении доверием в связи с его предполагаемой попыткой достичь соглашения «услуга за услугу» с издателем крупнейшей газеты, чтобы дать Нетаньяху более позитивное освещение в СМИ в обмен на закон, который ограничил бы конкурирующую газету «Israel Hayom». 9 мая Аро сообщил Окружному суду Иерусалима, что Нетаньяху добивался соглашения с Арноном «Нони» Мозесом, издателем популярной ежедневной газеты «Yedioth Ahronoth», чтобы смягчить враждебное отношение к нему из опасений, что он проиграет всеобщие выборы 2015 года. Аро напомнил, что Нетаньяху попросил его организовать встречи с Мозесом в резиденции премьер-министра и тайно записывать эти встречи.

На перекрестном допросе 10 мая адвокат Нетаньяху Амит Хадад сосредоточился на предполагаемых незаконных мерах, предпринятых полицией, чтобы убедить Аро передать эти компрометирующие записи, узнав об их существовании из неизвестного источника. Сам Аро обвиняется в мошенничестве и злоупотреблении доверием в связи с якобы фиктивной продажей компании, которой он владел, сохраняя при этом связи с ней, когда от него требовали продать ее в качестве условия для того, чтобы стать главой администрации Нетаньяху в 2014 году. Подтверждая практически всю версию Хадада о событиях, Аро показал, что он считал, что это расследование закончилось в начале 2015 года. И был очень удивлен, когда полицейские прибыли к нему домой в декабре 2015 года, провели обыск в его доме и компьютере и увезли его на допрос по тому же делу. В тот вечер офицер забрал его мобильный телефон, подтвердил Аро, добавив, что он предположил, что этот шаг был законным, и не знал, что личные сообщения между премьер-министром и главой его администрации защищены от подобных обысков. Когда он получил свой телефон в феврале 2016 года, приложение для записи было открыто, показывая запись встреч Нетаньяху и Мозеса, подтвердил Аро. Он воспринял это как знак того, что полиция знала о записях, проводя расследование в отношении Нетаньяху и ждала, чтобы увидеть, каким будет следующий ход Аро. Понимая, что, если он предупредит Нетаньяху, его заподозрят в воспрепятствовании правосудию, Аро подтвердил, что он решил, посоветовавшись со своим адвокатом, добровольно передать записи в полицию, понимая, что это был единственный способ решить его собственные юридические проблемы.

Позже Аро заключил с прокуратурой сделку о признании вины по своему ному делу, в результате чего он признался и получил шесть месяцев общественных работ и штраф в размере 700000 шекелей (191000 долларов) в обмен на свои показания в суде над Нетаньяху. Сделка о признании вины еще не утверждена в магистратском суде Ришон-ле-Циона, где стороны сначала ждали показаний Аро на суде над Нетаньяху. В какой-то момент во время перекрестного допроса 10 мая вмешался прокурор Алон Гилдин и выразил протест против линии допроса Хадада, утверждая, что это может привести к тому, что Аро будет отрицать выдвинутые против него обвинения, что приведет к провалу его сделки о признании вины. Хадад ответил: «Ваша честь должна увидеть, как свидетель стал государственным свидетелем и как полиция заставила невиновного человека стать государственным свидетелем». Затем Хадад представил Аро ряд аргументов, с которыми согласился. И вопросов, на которые он ответил утвердительно. «Вы были средством, а не целью. Вас растоптали как ступеньку на пути к Нетаньяху», — был один из них. «Вы чувствовали, что они пытались сфабриковать обвинения против вас?» — спросил Хадад, и Аро ответил утвердительно.

Хадад процитировал сообщение СМИ, в котором говорилось, что полицейский заявил Аро: «Если вы хотите выйти, есть способы». Аро заметил, что помнит это. Хадад спросил: «Вы поняли, что он имел в виду Нетаньяху? Дать информацию о премьер-министре в обмен на спасение вашей шеи?» «Это то, что я понял», — ответил Аро. Позже офицеры предложили связать дело Аро с делом Нетаньяху, предложив ему возможность стать свидетелем, подтвердил он. После сопротивления этому предложению Аро позже был вызван для дополнительного допроса по его делу в качестве подозреваемого. «Было ли вам ясно, что вы не будете подозреваемым, пока будете давать компрометирующую информацию о Нетаньяху?» — спросил Хадад. Аро ответил: «Я понял, что их целью был Нетаньяху. Я боялся, что стану подозреваемым».

Нетаньяху предстал перед судом по трем делам о коррупции. Ему предъявлены обвинения в мошенничестве и злоупотреблении доверием по «Делу 1000» и «Делу 2000», а также обвинения во взяточничестве, мошенничестве и злоупотреблении доверием по «Делу 4000». Он отрицает свою вину и говорит, что обвинения были сфабрикованы в результате политического переворота, возглавляемого полицией и государственным обвинением.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции