Новости

Дело об изнасиловании ребенка осложняется несостыковками, усиливающими давление на полицию

20 июня 2019, 09:00 Криминал
Поделиться

Продолжается полицейское расследование в связи с изнасилованием семилетней еврейской девочки из поселения на Западном берегу, случаем, который потряс нацию, когда эта история 17 июня была обнародована.

В тот же день полиция арестовала Махмуда Назми Абеда Альхамида Катусу, жителя Дейр-Каддиса, неподалеку от Модиин-Иллита. Палестинцу с Западного берега было предъявлено обвинение в изнасиловании, нападении и похищении, в то время как полиция все еще разыскивает двух других мужчин, которые якобы были свидетелями преступления и помогали ему. Однако во вторник житель ультраортодоксального поселения, где произошло нападение, поговорил с радио 103 FM, сказав, что «мы не думаем, что Катуса изнасиловал этого ребенка. Мы боимся, что злоумышленник все еще ходит на свободе», – сообщила «Maariv». Говоря на условиях анонимности, мужчина заявил, что «не имела смысла ситуация, когда араб забирает семилетнюю девочку… и тащит ее, когда на улице тысячи детей и взрослые харедим, а она все время плачет и сопротивляется».

Channel 12 сообщил 18 июня, что не было никакого документа, подтверждающего изнасилование ребенка, и что, кроме опознания Катусы ребенком, не было никаких доказательств, связывающих его с преступлением. Кроме того, девочка опознала его только после того, как поговорила со своим учителем в школе, сообщил Channel 12. Женщина-полицейский, которая говорила с ребенком, сказала, что, хотя нападение явно имело место, идентификация Катусы возможно недостоверна.

18 июня газета Haaretz сообщила, что вопросы также вызывают действия полиции, поскольку она не отправила нижнее белье 7-летней жертвы изнасилования в судебно-медицинскую лабораторию. Такое обследование могло выявить ДНК злоумышленника и тем самым раскрыть дело. Полиция утверждала, что нижнему белью было более недели, когда семья сообщила о преступлении.

Катуса предоставил полиции алиби на время совершения преступления, после чего следователи предположили, что нападение произошло в другое время и в другом месте. Анонимный источник в военной прокуратуре сообщил Channel 12, что у них не было другого выбора, кроме как быстро предъявить обвинение этому человеку, несмотря на возникшие несостыковки по вопросу о его вине. Например, полиция не смогла найти генетические доказательства, подтверждающие присутствие ребенка на месте преступления. В ответ на эти сообщения стало известно, что расследование возглавит лично начальник следственного отдела полиции генерал-майор Гади Сисо, сообщил 18 июня Ynet.

По сообщению Channel 12, семья девочки, принадлежащая к харедим, обратилась в полицию только после того, как раввин Хаим Каневский убедил их сделать это. С тех пор семья уволила своего адвоката и прекратила отношения с Национальной организацией правовой защиты «Хонену», которая предоставила этого адвоката. Дарвиш Нашаф, адвокат, представляющий подозреваемого, сравнил расследование с печально известным делом Дрейфуса во Франции, когда еврей-капитан французской армии, был ошибочно обвинен в шпионаже в пользу Германии в конце 19-го века. Нашаф также сообщил Channel 12, что Катуса подвергается проклятиям и угрозам со стороны заключенных, с которыми он содержится. Нашаф также заявил, что «шокирующие» откровения перевернут дело «с ног на голову», сообщил телеканал Arutz Sheva.

Правые политики назвали изнасилование террористическим актом, однако Главный военный прокурор сообщил 17 июня, что нет никаких признаков того, что изнасилование было мотивировано националистической идеологией. Председатель комитета Кнессета по иностранным делам и обороне Ави Дихтер написал в «Фейсбуке», что преступник «не посмел бы тащить и насиловать палестинского ребенка … он сделал это, потому что она еврейка. Потому что она девочка!» Далее Дихтер поделился историческим анекдотом о том, как в 1944 году бойцы отряда «Пальмах», созданного еще до провозглашения Государства, Израиль Йохай Бен-Нон, Амос Хорав и Якова Коэн кастрировали Арафа Ахмеда Шатави, араба из Бейсана, изнасиловавшего нескольких еврейских женщин в долине реки Иордан,  в качестве примера, которому, по его мнению, нужно следовать. Он призвал «кастрировать их … и разрушить их дома».

У палестинцев возникли вопросы в связи с тем, как израильские политики поспешили «цинично использовать это серьезное преступление, как будто этот человек является активистом сопротивления». Палестинский журналист из Рамаллаха сказал Maariv, что «такие вещи, если это правда, наносят ущерб палестинскому обществу. Израильско-палестинский конфликт не может оправдать такое ужасное преступление». Журналист утверждал, что это дело должно быть оформлено как уголовное дело, а не «очернять всех палестинцев, как будто у нас нет морали. Ни один палестинец не согласится, что изнасиловать ребенка таким варварским способом — это нормально».

Это не первый случай, когда палестинцы утверждают, что не все акты насилия против евреев в Израиле могут быть оправданы арабо-израильским конфликтом. В апреле 19-летняя Ори Ансбахер была изнасилована и убита жителем Хеврона Арафатом Ирфайей. Хотя он утверждал, что действия были вдохновлены националистической идеологией, суд обвинил его лишь в уголовном преступлении. Как ХАМАС, так и ФАТХ предупредили израильские власти, что если Ирфайя будет помещен вместе с их заключенными в израильскую тюрьму, он будет убит, поскольку они не хотят, чтобы их «национальная борьба» была запятнана такими сексуальными преступлениями.

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции