Дебора Липштадт: «Люди и организации не воспринимают антисемитизм всерьёз»
Профессор Дебора Липштадт, новый посланник по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним, 12 мая приняла участие в своем первом публичном мероприятии с тех пор, как Сенат в прошлом месяце утвердил ее на посту, пишет журналист «The Jerusalem Post» Омри Нахмиас.
В своем выступлении в Мемориальном музее Холокоста в США Липштадт заявила, что слишком много людей, организаций и учреждений не воспринимают антисемитизм всерьез. «Они не включают это в свой список предрассудков», — заметила она. «Они удивляются: на что жалуются евреи? Ведь они могущественны. У них нет причин жаловаться. И наоборот, слишком часто, когда имеет место акт антисемитизма, те, кто его осуждает, не могут заставить себя сосредоточиться именно на этом конкретном предрассудке, они осуждают антисемитизм вместе со всеми другими актами ксенофобии». «Как будто антисемитизм не является настоящим безобразием и не может сам по себе быть чем-то, вызывающим реальную озабоченность», — заявила Липштадт.
Она также отметила, что «мы должны признать, что антисемитизм не исходит от одного конца политического спектра. Он вездесущ, и его поддерживают люди, которые не согласны во всем остальном». «Это не означает, что все угрозы одинаково серьезны», — продолжила она. «Иногда угроза с одной стороны может быть более серьезной, чем с другой. Однако одной из поразительных черт этой вездесущей природы антисемитизма является то, что независимо от того, откуда он исходит, он основывается на одном и том же шаблоне обвинений».
Она рассказала, что антисемиты слишком часто используют Израиль как прикрытие для своего антисемитизма. «Они маскируют свой антисемитизм атаками на Израиль: «Мы не нападаем на евреев, мы критикуем суверенное государство», — уверяют они вас», — заявила Липштадт. «Позвольте мне заявить то, что правительство Соединенных Штатов неоднократно заявляло: критика израильской политики не является антисемитизмом. Но когда есть дисбаланс в критике, неспособность видеть ошибки других, приписывание вины только одной стороне и использование двойных стандартов, приходится спрашивать, на чем основан этот дисбаланс». «Когда евреям отказывают в правах, которые предоставляются любой другой группе населения, возникает вопрос, почему такой дисбаланс? Ответ часто является самоочевидным», — заметила Липштадт.