Новости

Число абортов в Израиле продолжает снижаться уже 32 года

6 января 2021, 10:00 статистика
Поделиться

Согласно новым данным израильского Центрального бюро статистики (CBS), с 1988 года число направлений в комитеты по прерыванию беременности в Израиле, от которых требуется одобрение для прохождения процедуры, сокращается, как и количество выполненных абортов, сообщает «The Media Line».

В 2019 году, последнем году, по которому имеются данные, в комитеты обратились 17688 женщин. 99,4% были одобрены на аборт, и только 106 заявлений были отклонены. Таким образом, в комитеты поступило 8,4 запроса на 1000 женщин в возрасте от 15 до 49 лет, и этот показатель постоянно снижается с 1988 года, когда на 1000 женщин приходилось 18,6 запроса. По данным CBS, самый низкий уровень направлений на аборт в Израиле у друзов и мусульман: 5,6 и 6,2 направления на 1000 женщин соответственно. Далее следуют арабы-христиане с 8,4 запросами в комитеты на 1000 женщин и евреи с 8,9 запросами в комитеты на 1000 женщин. Больше всего обращений к специалистам приходилось на нерелигиозных или на тех, кто не ассоциирует себя с конкретной конфессией, а также на христиан-неарабов – 10 на 1000 женщин.

«У нас есть ультраортодоксальная община, и они не делают абортов, у них очень высокий уровень рождаемости. У нас также есть бедуинская община, которая живет в такой же реальности, поэтому это влияет на общую ситуацию», – заявила Шарон Оршалими, консультант по контрацепции и сексуальному здоровью и докторант Университета Бен-Гуриона в Негеве. Оршалим отмечает, что общее снижение числа обращений в комитеты по прерыванию беременности объясняется несколькими причинами. «Доступ к противозачаточным средствам, больше сексуального образования в школах», – заявила Оршалими «The Media Line». Оршалими также подчеркнула, что женщины не только больше используют противозачаточные средства. В то время как количество абортов осталось почти таким же, население выросло, что также свидетельствует о снижении количества абортов. Оршалими, которая пишет свою докторскую диссертацию о политике планирования семьи и использовании противозачаточных средств в Израиле, отмечает, что, когда евреи из бывшего Советского Союза, где аборты были широко распространены, массово репатриировались в Израиль в начале 1990-х годов после падения «железного занавеса», это имело большое влияние на проблему.

Что касается подхода к абортам, то Израиль и США сильно отличаются. «В Израиле это не столько политический спор», – заявила «The Media Line» Михаль Гера Маргалиот, бывший исполнительный директор «Израильской женской сети». Аборт – спорная тема в США, «но не здесь; отчасти это связано с разными взглядами на аборты в христианстве и иудаизме». Оршалими соглашается. У нас нет фармацевтов или врачей, которые сказали бы: «Это противоречит моим убеждениям, я не собираюсь давать вам это. Женщины могут не иметь доступа к противозачаточным средствам, потому что они религиозны, но медработники никогда не скажут так», – подчеркнула она.

Согласно еврейскому религиозному закону, аборт разрешен, если жизнь матери находится под угрозой, поскольку плод не считается отдельным существом. Еще одно отличие состоит в том, что в Израиле, где аборт был официально легализован в 1977 году, аборт может быть произведен на законных основаниях только при определенных обстоятельствах и с одобрения комитета по прерыванию беременности. Таким образом, аборты разрешены, но не под тем предлогом, что женщина имеет право самостоятельно принимать решение о своем теле. Обычно в комитет по абортам входят три человека: два врача, одним из которых должен быть акушер-гинеколог, и социальный работник. Согласно израильскому законодательству, в составе комитета должна быть как минимум одна женщина. Группе разрешается утверждать медицинскую процедуру только в следующих случаях: пациентка моложе 18 лет или старше 40 лет; беременность вне брака; беременность – результат изнасилования или инцеста; жизнь матери под угрозой; доношенная беременность может привести к психологическим или физическим страданиям; или у ребенка будут серьезные проблемы со здоровьем.

По данным CBS, наиболее распространенной причиной одобрения аборта в 2019 году было то, что беременность наступила вне брака, что составило чуть более половины разрешений на аборт. Гера Маргалиот говорит, что замужним женщинам трудно получить разрешение на аборт, за исключением случаев, когда есть «медицинские причины», изнасилование или инцест. «Замужние женщины должны лгать и говорить, что ребенок не от мужа или что-то в этом роде, что не очень хорошо, но большинство запросов одобряются», – заметила она. Вот почему Оршалими считает сомнительной логику, лежащую в основе израильского обоснования утверждения абортов. «Философия закона не признает самостоятельности женщин в отношении их репродуктивного здоровья; он признает автономию государства в принятии решений о репродуктивном здоровье женщины. Комитет — это выражение государства», – заявила она. «В Израиле аборт очень доступен, безопасен и оплачивается до 33 лет, а по медицинским показаниям (или изнасилование и инцест) после 33 лет», – добавила Оршалими. «Аргументация закона очень консервативна, но практика абортов очень либеральна, и между ними есть большой разрыв».

Когда дело доходит до оплаты планирования семьи для предотвращения ситуаций, когда необходимы аборты, Израиль покрывает только противозачаточные таблетки в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения до 20 лет. «Это недорого; это не как в США. Но опять же, это философия. Почему это не финансируется?» – недоумевает Оршалими. Оршалими утверждает, что, несмотря на доступность, бюрократия, связанная с утверждением процедуры, может быть обременительной, отмечая, что попасть на прием в комитет может быть сложно, в зависимости от того, где вы живете, и от вашей больничной кассы или поставщика медицинских услуг, и что может потребоваться время, чтобы сделать аборт, как только запрос будет одобрен. «Процедура никогда не совпадает с днем ​​заседания комитета», – подчеркнула она.

По всей стране насчитывается 42 места, где собираются комиссии по прерыванию беременности, и 13 мест для проведения специальных абортов на поздних сроках беременности (на 24 неделе и позже). Однако, по данным CBS, последние составляют 1,6% всех абортов. Большинство женщин, перенесших операцию, примерно 85%, находятся в первом триместре, то есть до 12-й недели беременности. Хотя большинство заявлений проходит через комитет успешно, Оршалими говорит, что это может быть результатом предшествующей медицинской экспертизы. «Большинство запросов одобряются, но вопрос в том, идут ли замужние женщины, у которых нет проблем со здоровьем, в комитет, если они знают, что их заявку не одобрят? Таким образом, проверка проводится еще до того, как они попадают в комитет, когда они обращаются в больницу, в местную службу здравоохранения или ко мне», – говорит она.

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции