Новости

Брат премьер-министра Ливана призывает к миру в интервью израильскому журналисту

11 ноября 2020, 18:00 Ливан
Поделиться

Ливанский бизнесмен и миллиардер Бахаа Харири, брат назначенного премьер-министром Саада Харири, подчеркнул, что Ливану и Израилю «нужен мир», в интервью, данном израильскому журналисту Бараку Равиду, и опубликованном американским новостным агентством «Axios» 10 ноября. Интервью вызвало скандал, поскольку гражданам Ливана запрещено иметь дело с израильтянами или людьми, или организациями, базирующимися в Израиле, в любой форме, прямо или косвенно, в том числе в виде интервью СМИ, в соответствии с Уголовным кодексом Ливана 1943 года и Законом Ливана об антиизраильском бойкоте 1955 года. Например, в январе гражданин США, проживающий в Ливане, был арестован по обвинению в прямой трансляции протестов в Бейруте для газеты «Haaretz».

Через несколько часов после публикации интервью «Axios» юридический отдел фирмы Харири опубликовал заявление, в котором говорилось, что он не знал, что журналист, проводивший интервью, был израильтянином, и что, если бы он знал, «он бы отказался давать интервью». Равид – дипломатический корреспондент новостного сайта «Walla!», который был отмечен в подписи к его статьям на сайте «Axios» как «автор из Тель-Авива».

В интервью «Axios» Харири также призвал к переговорам по сухопутной границе с Израилем, назвав этот вопрос «открытой раной, которая дает «Хезболле» пространство для маневра». «У нас есть проблемы между нами и израильтянами, и мы их решим, но, в конце концов, нам нужен мир», – сказал Харири. «Я хочу, чтобы мои дети жили в мире, я не хочу, чтобы мои дети жили в условиях войны». Ливанский бизнесмен подчеркнул, что после решения важных вопросов с Израилем нормализация будет хорошей вещью, добавив, что он уважает недавние соглашения о нормализации, достигнутые ОАЭ и Бахрейном. «Мы должны сделать так, чтобы после решения этих проблем вопрос мира продвигался».

Харири добавил, что, по его мнению, «большая часть» ливанского общества приветствовала бы нормализацию ситуации. «Я думаю, что в определенный момент все будут двигаться к миру. Мы устали», – добавил ливанский бизнесмен. Харири заявил Равиду, что он желает «всего наилучшего для палестинцев, чтобы они могли двигаться вперед». Добавив, что Ливан «не имеет права решать за них» и будет ждать палестинского решения относительно палестинских беженцев в Ливане.

Комментарии миллиардера о возможном достижении мира с Израилем присоединяются к комментариям, сделанным президентом Ливана Мишелем Ауном и дочерью Ауна Клодин Аун Рукоз по этому вопросу в этом году. В октябре Рукоз заявила телеканалу «Al-Jadeed TV», что она «не будет возражать», если Ливан заключит мир с Израилем, если в первую очередь будут разрешены пограничные споры и вопросы палестинских беженцев. «Я защищаю интересы своей страны, Ливана, в первую очередь. Должны ли мы оставаться в состоянии войны? У меня нет ни с кем идеологических споров, но мой спор носит политический характер», – заявила Рукоз «Al-Jadeed TV». «Я защищаю суверенитет и независимость моей страны, но сегодня мы спрашиваем, кто является жертвой? Это ливанский народ».

В августе президент Ливана выразил готовность рассмотреть вопрос о мирных переговорах с Израилем в интервью французскому новостному каналу BFM TV, всего через несколько дней после того, как Объединенные Арабские Эмираты подписали историческое соглашение о нормализации отношений с Израилем. Отвечая на вопрос о том, будет ли Ливан рассматривать возможность заключения мира с Израилем, Аун заявил: «Это зависит от обстоятельств. У нас есть проблемы с Израилем, и мы должны сначала решить их». Аун не уточнил, какие проблемы необходимо решить. В 2006 году Аун подписал формальное соглашение о союзе между своим «Свободным патриотическим движением» и «Хезболлой» и с тех пор неизменно поддерживает шиитскую группировку.

В телеинтервью в 2005 году Аун указал на мирные соглашения, заключенные между Израилем, Иорданией и Египтом, подчеркнув, по данным MEMRI, что «Ливан, который сопротивлялся в течение 35 лет, не может продолжать сопротивляться Израилю в одиночку. Он не может идти вразрез с общеарабской тенденцией». Он добавил, что не призывает к миру и что Ливан будет «последним, кто подпишет мирное соглашение с Израилем». В октябре израильские и ливанские чиновники, при посредничестве США, начали переговоры о морской границе между исключительными экономическими зонами этих стран.

Хотя Бахаа Харири в значительной степени оставался вне политики, оставив своего брата преемником их отца, бывшего премьер-министра Рафика Харири, на политической сцене, он недавно вернулся на ливанскую общественную сцену, выразив протест против коррупции в стране и роли «Хезболлы» в правительство.

Харири заявил Равиду, что хочет начать играть активную роль в общественной жизни Ливана, но не планирует баллотироваться на политический пост. «Я не хочу быть премьер-министром, членом парламента или министром. Но я намерен служить своей стране», – отметил Харири в интервью «Axios». Харири призвал своего брата не формировать правительство с «Хезболлой», заявив, что, когда Рафик Харири, их отец, был премьер-министром, «Хезболла» не входила в состав правительства. ««Хезболла» нанесла Ливану большой ущерб как внутри страны, так и за ее пределами», – заметил Харири. «Им удалось за 15 лет сломить Ливан. «Хезболле» и их соратникам удалось разрушить свою империю. Их поражение огромно». «Я люблю своего брата и забочусь о нем, но политические разногласия между нами резкие и очень большие», – добавил Харири. «Для меня очевидно, что любой, кто формирует правительство, находящееся под контролем «Хезболлы», поступает неправильно».

В октябре Саад аль-Харири был назначен Ауном премьер-министром для формирования нового правительства. Последнее коалиционное правительство лидера суннитов Харири было свергнуто, когда страну охватили протесты населения, разозленного действиями правящей элиты Ливана.

jpost.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции