Новости

«Amnesty International» назвала смерть террориста, отдавшего приказ о нанесении увечий и убийстве подростка, «душераздирающей»

10 апреля, 15:00 терроризм
Поделиться

«Amnesty International» назвала смерть палестинского террориста, ответственного за похищение, кастрацию и убийство израильского подростка, «душераздирающей», посетовав на его «бесконечный кошмар» и назвав его просто «писателем», пишет журналистка «Jewish Chronicle» Роза Доэрти.

Валид Дакка, страдавший раком костного мозга, скончался в израильской тюрьме 7 апреля в возрасте 62 лет. После его смерти правозащитная организация опубликовала пресс-релиз, в котором Дакка был назван «палестинским писателем», отметив, что он был палестинским заключенным с самым продолжительным сроком пребывания в израильской тюрьме, проведя в заключении 38 лет. Дакка был приговорен к пожизненному заключению в 1986 году после того, как его признали виновным в том, что он командовал членами террористической ячейки Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), которые похитили и убили 19-летнего израильского солдата Моше Тамама в 1984 году. Похищение, попытка выкупа, которая провалилась, обернулась убийством по приказу Дакки. Тамам, который на момент убийства находился в увольнении из армии, исчез после того, как проводил свою девушку до ее дома в городе Тверия и вернулся автобусом в Тель-Авив. Его тело было найдено четыре дня спустя у въезда в город Мево Дотан на западе страны.

Согласно сообщениям того времени, убийцы Тамама выкололи ему глаза, изуродовали тело и кастрировали, а затем отвезли в оливковую рощу и застрелили. В 2012 году срок наказания Дакки был сокращен до 37 лет, но он был продлен после того, как он был признан виновным в контрабанде телефонов в тюрьму. Старший директор «Amnesty International» по исследованиям, адвокации, политике и кампаниям Эрика Гевара-Росас заявила: “У нас разрывается сердце от того, что Валид Дакка скончался в израильском заключении, несмотря на многочисленные призывы к его срочному освобождению по гуманитарным соображениям после того, как в 2022 году ему был поставлен диагноз «рак костного мозга”. И тот факт, что он уже отбыл свой первоначальный срок заключения». Она продолжила: «Смерть Валида Дакки является жестоким напоминанием о систематическом пренебрежении Израиля медициной и правами палестинских заключенных.

По словам его адвоката, для Дакки и его семьи последние шесть месяцев были, в частности, бесконечным кошмаром, в течение которого он подвергался пыткам и другим видам жестокого обращения, включая избиения и унижения со стороны израильской тюремной службы. С 7 октября ему не разрешалось разговаривать по телефону с женой. Его последняя апелляция на условно-досрочное освобождение по гуманитарным соображениям была отклонена Верховным судом Израиля, фактически приговорив его к смерти за решеткой. Даже на смертном одре израильские власти продолжали проявлять пугающую жестокость по отношению к Валиду Дакке и его семье, не только отказывая ему в надлежащем медицинском обслуживании и надлежащем питании, но и не давая ему возможности попрощаться со своей женой Саной Саламе и их четырехлетней дочерью Милад.

Смерть Валида означает, что ему разрешили увидеться со своей дочерью Милад лично только один раз в октябре 2022 года, после сложной судебной тяжбы. Террорист утверждал, что стал отцом ребенка, находясь в тюрьме, после того как смог организовать тайный вывоз своей сперму, которая затем была использована для оплодотворения его жены, на которой он женился во время пребывания в тюрьме. Дакка должен был выйти на свободу в марте 2025 года и ходатайствовал о досрочном освобождении через своего адвоката по причине ухудшения состояния здоровья, но его просьба была отклонена. В тюрьме он начал писать, написав несколько книг, в том числе рассказы для детей.

Семья Тамам постоянно выступала против попыток Дакки добиться досрочного освобождения. В интервью израильскому новостному сайту «Walla!» доктор Орталь Тамам, племянница Моше Тамама, заявила: «Убийца моего дяди покончил с ним, применив жестокие пытки, и после убийства он продолжал мучить мою семью, заниматься терроризмом и мучить весь народ Израиля. Мы упорно боролись за то, чтобы не допустить его досрочного освобождения, и плоды нашей борьбы уже созрели. Убийца моего дяди умер, находясь в тюрьме, больной и нищий. Таким же недочеловеком, каким он и является. Это победа для моей семьи и для всего Израиля».

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции