Федерация

Главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф посетил еврейскую общину Москвы по приглашению главного раввина России Берла Лазара.

В ходе визита, который состоялся 16-17 декабря 2019 года, духовный лидер сефардов Израиля встретился с главой еврейской общины России. В синагоге Еврейского общинного центра в Марьиной Роще Ицхак Йосеф дал урок для учеников московских йешив, действующих под эгидой Федерациии еврейских общин России.

Урок раввина был посвящен аспектам вывода законов еврейской религиозной жизни из Талмуда и особенностям религиозной практики в сефардских и ашкеназских общинах.

Выступление религиозного деятеля было приурочено к памятной дате движения Хабад – дню освобождения из Петропавловской крепости основателя этого хасидского течения – Шнеура-Залмана из Ляд. Израильский раввин принял участие в торжественном вечере в честь этого события, который состоялся в Торгово-Развлекательном Центре «Европейский».

В 1798 году по ложному доносу основатель Хабада был обвинен в злонамеренных действиях против российской монархии и заточен в тюрьму. На допросах ему пришлось изложить основные положения иудаизма, а также дать объяснение различным аспектам хасидского учения.

Через 53 дня с него были сняты все обвинения и он был отпущен на свободу. С тех пор этот день – 19 числа месяца кислев по еврейскому календарю отмечается представителями Хабада как памятная дата.
В Израиле традиционно представляют интересы еврейской религиозной общины два раввина – сефардский и ашкеназский. Сефардские евреи – это выходцы из стран Южной Европы, Азии, Северной Африки. Ашкеназы – выходцы из стран Европы.

Ицхак Йосеф занял пост главного сефардского раввина в 2013 году. Этот пост также занимал его отец – видный религиозный авторитет раввин Овадия Йосеф.

Поделиться
Отправить

Федерация еврейский общин России (ФЕОР) подписала соглашение с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Москве о духовно – попечительской деятельности для граждан иудейского вероисповедания, находящихся под стражей.

Со стороны ФЕОР соглашение подписал президент организации – раввин Александр Борода.  На церемонии подписания присутствовал руководитель департамента по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями – раввин Аарон Гуревич.

Со стороны госорганов в подписании приняли участие генерал-майор внутренней службы Сергей Мороз и первый заместитель начальника УФСИН России по Москве полковник внутренней службы Александр Комков.

“Это соглашение поможет и нам, и вам в вашей работе, а самое главное – позволит помочь людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации”, – сказал во время подписания документа Александр Борода.

“У нас отработан формат сотрудничества с Управлением ФСИН по Москве, и он прошел испытание временем. В принципе, мы продолжаем наше сотрудничество, что очень приятно, и мы благодарны УФСИН по Москве за поддержку, за помощь, за понимание важности нашей миссии”.

“Федеральным законодательством предусмотрено оказание духовной помощи лицам, которые содержатся под стражей либо уже осуждены. Это очень важно для всех конфессий, которые действуют на территории РФ, и Федеральная служба исполнения наказаний делает все, чтобы люди любых национальностей и религий, оказавшись у нас, получали такую духовную помощь”, – отметил глава УФСИН. “Мы очень благодарны нашим коллегам за то, что они активно участвуют в этом процессе, помогают нам”, – добавил он.

ФЕОР опекает заключенных на протяжении последних 18 лет. Особенностью данного соглашения является то, что в приложении к основному тексту указывается также перечень религиозной и просветительской литературы, представленной ФЕОР и согласованной во ФСИН России, а также список раввинов, опекающих СИЗО Москвы.

Необходимость подписания документа продиктована изменением некоторых статей Уголовно – исполнительного кодекса РФ, а также требованиями Концепции развития Уголовно-исполнительной системы до 2020 года.

С февраля 2013 года за каждым следственным изолятором Москвы закреплен согласованный с УФСИН Москвы раввин – сотрудник Департамента по взаимодействию с Вооруженными Силами, МЧС и правоохранительными учреждениями. Тюремные раввины не реже 1 раза в неделю посещают находящихся под стражей, проводят занятия по еврейской традиции, беседуют с подопечными. Сегодня в учреждениях уголовно-исполнительной системы России функционируют 15 синагог, из них 7 – в следственных изоляторах УФСИН России по Москве.

Символично, что соглашение подписано накануне годовщины освобождения из тюрьмы в 1798 году основателя хасидского движения Хабад – Шнеура-Залмана из Ляд. По ложному доносу он был обвинен в злонамеренных действиях против российской монархии и заточен в Петропавловской крепости. На допросах ему пришлось изложить основные положения иудаизма, а также дать объяснение различным аспектам хасидского учения. Через 53 дня с него были сняты все обвинения и он был отпущен на свободу.

Поделиться
Отправить

К 20-летию Федерации еврейских общин России телеканал «Россия 24» выпустил серию интервью с российскими раввинами. Герои интервью рассказали об истории и современной жизни еврейской общины, а также поделились планами на будущее.

В заключительном выпуске, который вышел в эфир в минувшее  воскресенье, принял участие президент Федерации еврейских общин, раввин Александр Борода.

Раввин рассказал о создании и развитии ФЕОР, подчеркнув, что сегодня в каждом крупном городе России работает синагога и общинный центр. В настоящее время приоритетными направлениями деятельности ФЕОР, по словам Александра Бороды, являются поддержка молодежи и образование.

Одной из ключевых тем интервью стала религия. «Традиция и религия помогает в понимании смысла жизни и в организации жизни. Религия необходима каждому человеку для того, чтобы жизнь его была более осмысленна», – отметил Александр Борода.

Также президент ФЕОР рассказал об истории создания Еврейского музея и центра толерантности, и об их значении для современной культуры: «Музей вышел за рамки еврейской религиозной общины и стал культурным объединяющим центром, он несет миссию по развитию культуры и по улучшению морального климата».

На сайте канала доступны предыдущие выпуски: с главным раввином России Берлом Лазаром, раввином Иркутска и Иркутской области Аароном Вагнером, руководителем Департамента общественных связей ФЕОР Борухом Гориным, раввином Башкирии и Уфы Даном Кричевским, раввином Казани и Татарстана Ицхаком Гореликом, раввином Еврейской автономной области  Элиягу Риссом, раввином Южного федерального округа и Ростова-на-Дону Хаимом Данзингером и раввином Томска и Томской области Леви Каминецким.

Поделиться
Отправить

Президент ФЕОР, раввин Александр Борода станет участником первых в истории России международных соревнований по триатлону IRONMAN, которые пройдут в июле 2020 года в Санкт-Петербурге.

3 декабря в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция в формате телемоста Москва – Санкт-Петербург, посвященная грядущим соревнованиям IRONMAN 70.3 St.Petesburg. В ней приняли участие Александр Борода, Штефан Петчинг –  Генеральный директор IRONMAN EMEA (Европа,  Ближний Восток и Африка), Томас Олсен – вице-президент, управляющий проектами IRONMAN EMEA (Европа,  Ближний Восток и Африка), Сергей Бодров –  генеральный директор компании – организатора соревнований IRONMAN в России «Железный человек», Петр Иванов  –  Президент Федерации триатлона России в Санкт-Петербурге –  вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов и председатель Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Наталья Антюх.

«Спорт объединяет людей всех национальностей и всех конфессий. Это один из важнейших стимулов для развития как физических, так и духовных ценностей. В спорте человек соревнуется в первую очередь с самим собой. В святых книгах написано, что сильным считается тот, кто смог побороть самого себя. Я во время соревнований получаю удовольствие от самого процесса. И, конечно, радуюсь, если смог улучшить свой результат. По статистике, спортивные победы стоят на втором месте после военных по важности для стран. Войны сопряжены с потерями и горем, а спорт только с позитивными  сторонами жизни.  Хочу пожелать, чтобы это соревнование привнесло в мир много добра, и чтобы Россия стала центром, объединяющим людей с добрыми целями», – рассказал Александр Борода.

Гонки серии IRONMAN 70.3 состоят из трех этапов: плавание 1,2 мили (1,9 км), велогонка 56 миль (90 км) и бег 13,1 мили (21,1 км). Они проводятся в разных странах мира на всех континентах. В основной части соревнований смогут принять участие 2 тысячи участников. Также будет отдельный зачет для женщин и юных участников.

Поделиться
Отправить

Иудейская религия допускает возможность использования суррогатного материнства в том случае, если нет никакой другой возможности произвести ребенка на свет, заявил во вторник РИА Новости главный раввин России Берл Лазар.

Ранее журналист, автор и ведущий программы “Вести недели” на телеканале “Россия 1” Дмитрий Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно – светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была бы определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением “новых нравственных вызовов”.

“Первая заповедь Торы гласит: “Плодитесь и размножайтесь” – уже одно это показывает нам огромную важность всей проблематики, связанной с зачатием и рождением детей. Дети – самый большой подарок человеку после дара жизни: ведь это возможность творить новое существо, в определенной степени – возможность уподобляться Богу! Отсюда наше отношение к зачатию и деторождению как к святому делу”, – сказал Берл Лазар.

С другой стороны, добавил он, человеку предоставлена свобода выбора – “творить детей или не творить”. И третий аспект проблемы, на который указал раввин, – это ответственность родителей, которых иудейская религия из-за важности соблюдения первой заповеди призывает “идти вплоть до самопожертвования”.

“Иными словами – если есть техническая возможность родить, надо эту возможность реализовать, даже если это создает для человека жизненные трудности. Эти положения составляют основу отношения иудейской религии к проблеме суррогатного материнства. Наша задача – искать все возможности для исполнения заповеди “плодитесь и размножайтесь”. Поэтому раввины считают, что вынашивание плода суррогатной матерью в принципе допустимо, но только если нет никакой другой возможности произвести на свет ребенка”, – отметил Лазар.

В то же время, поскольку в каждом случае суррогатного материнства имеются свои конкретные особенности, по словам раввина, необходимо на каждом этапе, от зачатия до рождения, обеспечить постоянные консультации не только врачей, но и специалистов – раввинов.

“Следует также иметь в виду, что и на личность суррогатной матери, и на ребенка, который родится при помощи суррогатного материнства, налагаются особые ограничения. Что касается матери – категорически запрещается использование в качестве суррогатной матери замужней женщины: это в любом случае грех супружеской измены, даже если есть согласие мужа такой женщины. А ребенок впоследствии не имеет права жениться на дочери своей суррогатной матери, хотя между ними формально может и не быть кровного родства: в любом случае она будет считаться его единоутробной сестрой”, – сказал Лазар.

По его словам, особо стоят вопросы, касающиеся будущей жизни ребенка, рожденного с помощью суррогатного материнства. Например, следует ли предоставить ему возможность контактировать с суррогатной матерью? Нужно ли вообще ставить его в известность о том, что он был рожден не своей биологической матерью? Как отметил религиозный деятель, эти и другие подобные вопросы решаются в каждом случае индивидуально и обязательно с привлечением специалистов – как по психологии, так и по иудейскому праву.

“Наконец, прибегая к услугам суррогатной матери, следует предварительно решить социальные проблемы – защитить права женщины, чтобы суррогатное материнство ни в коем случае не превращалось в торговлю телом. Даже если суррогатная мать получит какие-то деньги, это надо делать с максимальным уважением, видя в такой женщине именно помощницу в святом деле исполнения заповеди, а ни в коем случае не простой инструмент. Все сказанное выше приводит к однозначному выводу: выбор суррогатной матери в каждом конкретном случае и на каждом этапе должен проводиться с участием раввинов и врачей. Только так можно гарантировать, что ребенок родится полноценным и здоровым, а родители не нарушат законы Торы и заповеди Господни”, – заключил собеседник агентства.

ria.ru

Поделиться
Отправить

17 ноября в ознаменование 20-летия Федерации еврейских общин России Главный раввин России Берл Лазар дал интервью телеканалу «Россия-24». Берл Лазар отметил, что российская община «уникальна».

«Она уникальна прежде всего потому, что она прошла такой сложный путь, людей угнетали, люди боялись или стеснялись своего еврейства. А сегодня, когда это, слава Б-гу, разрешено, и не только разрешено, но даже есть поддержка, возможности, которые есть сегодня — намного больше, чем в любом другом месте. Когда у человека что-то отбирают, он начинает гораздо больше ценить это. Когда евреи вновь получили возможность ходить в синагогу, воспитывать своих детей они восприняли это с огромным энтузиазмом. Мы видим это каждый день — в синагогах, в общинных центрах. Мы видим, что люди приходят не просто для того, чтобы «поставить галочку» – пришли, помолились, ушли. Нет, они этим живут. Они получают огромную радость от посещения, от общения. Люди здесь уникальны, у них громадные души. Нам также повезло, что мы могли строить общину почти с нуля. Ведь намного легче строить с нуля, чем попробовать что-то исправить. Мы можем смотреть на ошибки, которые совершали другие и попробовать их не повторять» – отметил раввин Лазар.

Он также подчеркнул, что масштабный рост еврейской общины России вызван тем, что «люди прекрасно понимают, что им это нужно». «Здесь в России, отношение к религии, к ее моральным ценностям намного выше чем на Западе, и поэтому нам намного легче работать. Плюс люди сами реально хотят что-то делать. Они понимают, что это нужно, нужно создать новые программы, нужно привлекать молодежь, нужно чтобы каждый человек нашел бы в общине что-то интересное для себя. И тогда он будет не просто потребителем, но и начнет действовать. Он займется волонтерской работой или чем-то еще. Мы видим, как идет развитие, как приходят люди. Они с огромным энтузиазмом участвуют в жизни общины. По сравнению с тем, что происходит на Западе, нам повезло» – заявил Берл Лазар.

Говоря о планах ФЕОР на будущее, Главный раввин России отметил, что «результаты нашей работы завтра будут лучше, чем вчера — это для нас самое главное… Наша задача — чтобы мир вокруг нас становился лучше, красивее, просвещеннее». Он назвал главной целью общины «дойти до каждого еврея, и дать понять ему, что сейчас есть инфраструктура, есть возможность, чтобы он был ближе к нашей традиции, нашей культуре. Мы также должны дать ему понять, что у него есть ответственность. Он не просто живет, кушает, отдыхает. Он живет, чтобы улучшить мир». Берл Лазар отметил, что в каждом человеке есть «искры добра» и желание творить добро.

Отвечая на вопрос о своем возрасте Лазар отметил, что понятие «старый» и «молодой» не зависит от количества прожитых лет. «Старый человек — это тот, кто думает о том, что было сделано, а молодой — это тот, кто думает о том, что еще стоит сделать. Я думаю, я еще молодой — поскольку впереди еще много планов. То, что мы хотим сделать — намного больше того, что уже было сделано» – заметил он.

vesti.ru

Поделиться
Отправить

В издательстве «Книжники» вышла книга «Прогулки по саду» Боруха Горина. Книга включает три аспекта: авторские эссе о главах Торы, перевод избранных отрывков книги «День за днем» рабби Менахема Мендела Шнеерсона, а также иллюстрации, сопровождаемые хасидскими мудростями на русском языке.

«Сад» — одна из главных метафор Торы. Это и потерянный рай, и жизнь в ее лучших проявлениях, и постижение смыслов Пятикнижия. Кроме того, «сад», «ган», — 53 в числовом значении. Ровно столько же глав имеет Тора.

«Прогулки по саду» помогают отыскать свои, современные тропы в недельных главах Торы.

Борух Горин родился в 1973 году в Одессе. В 1991 году основал и возглавил ежемесячный литературно-публицистический журнал «Лехаим». Спустя 10 лет открыл одноименное издательство. С 1999 года — руководитель Департамента общественных связей ФЕОР. В 2007 году при поддержке ФЕОР и благотворительного фонда «Ави-Хай» основал издательство «Книжники», занимающееся еврейским сегментом мировой литературы. Спектр изданий охватывает художественную, научно-популярную, детскую литературу, наравне с академическими монографиями, мемуарами и публицистикой. Сегодня это крупнейшее русскоязычное издательство еврейской литературы в мире. Общий тираж выпущенных книг превысил 2 миллиона.

При издательстве работает клуб литературных меценатов, посвященный развитию еврейского книгоиздания на русском языке и укреплению традиций меценатской поддержки литературы. В клубе регулярно проводятся творческие вечера, встречи с известными литераторами, тематические дискуссии. Под эгидой издательства Борух Горин проводит еженедельные уроки Торы.

Поделиться
Отправить

Общинный центр одержал победу сразу в 4 номинациях: «Архитектура общественных проектов», «Дизайн общественный зданий», «Строительство общественных проектов» и «Интерьер общественного проекта». Торжественное вручение наград состоялось в Лондоне.

Авторитетное жюри высоко оценило архитектурное решение центра, признав его лучшим общественным проектом в Европе. ЕРКЦ «Жуковка открылся в одноименной подмосковной деревне в 2015 году, став одним из крупнейших проектов Федерации еврейских общин России. В здании площадью более 5 тысяч квадратных метров расположены синагога на двести пятьдесят человек, миква, библиотека, ресторан, детский развивающий центр, небольшая гостиница.

Авторство проекта центра принадлежит английскому архитектурному бюро Gensler.

European Property Awards — крупнейшая профессиональная премия, которая с 1995 года отмечает лучшие проекты в области жилой и коммерческой недвижимости в Европе. В жюри конкурса входят 70 независимых профессиональных экспертов, которые оценивают проекты по таким критериям, как дизайн, качество, эксплуатация, инновации, оригинальность, соответствие принципам устойчивого развития.

Поделиться
Отправить

Праздник, наступающий сразу после Суккот, называется Шмини Ацерет или Симхат Тора (22 Тишрей в Израиле, в диаспоре – 22-23 Тишрей; в этом году выпадает на 20-22 октября).

В диаспоре праздник разделяется на два дня. В первый день – Шмини Ацерет – читают специальную молитву с просьбой о дожде, знаменуя тем самым начало нового зимнего сезона. Во второй день – Симхат Тора – отмечают завершение цикла чтений недельных глав Торы в течение года: читают заключительную часть Торы и опять начинают первую ее главу. В этот день достают все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают танцы и песни с ними.

Главный раввин России Берл Лазар: «От всей души поздравляю вас с самым веселым праздником в году, с Симхат Тора, праздником «Радости Торы». Мы знаем, что Суккот – единственный праздник в году, который Тора называет «временем радости нашей». Но именно в Симхат Тора эта радость, что была с нами всю прошедшую неделю, обретает свою кульминацию – да так, что мы просто пускаемся в пляс с книгами святой Торы в руках! ​Радость прошедших дней, радость Суккота была вызвана тем, что мы получили добрую подпись и печать от Всевышнего на начавшийся год. А радость Симхат Тора вызвана тем, что мы, приобщаясь к Торе, с особой силой чувствуем свою связь с Б-гом: понимаем, что все заповеди, которые Он нам дал, являются не просто путеводителем правильной жизни, но еще и самым сильным источником радости в этой жизни!

Помимо этого, у нас есть и чисто практические причины для радости в этот день. Симхат Тора – момент завершения годичного чтения Торы: каждый из нас за прошедший год узнал что-то новое из мудрости Торы, и это знание улучшило его жизнь, сделало его более зрелым в духовном плане, подняло на более высокую ступень. Сам факт, что мы год прожили с Торой – это безусловный источник радости. И даже если человек еще мало знает – ему есть смысл радоваться и танцевать с Торой, потому что мы начинаем новый цикл, и он получает новую возможность узнать больше, стать ближе к Б-гу!»

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Почти две тысячи лет у евреев не было своей страны и Тора была единственным «прибежищем». Немецкий поэт Генрих Гейне назвал ее «портативной родиной евреев»… По сей день изучение Торы сохраняет и оберегает нашу самобытность и культуру, не важно, где мы живем, в Израиле или в других странах. В Симхат Тора мы показываем свою искреннюю любовь и преданность ей. Излагаемые в Торе законы позволяют нам строить нашу жизнь праведно, в согласии с окружающим миром и Б-гом. Если во многих традициях закон всегда ассоциируется с чем-то суровым и строгим, то в еврейском мировоззрении при требуемой скрупулёзности для исполнения каждой детали – с весельем и радостью.

Мы воспринимаем закон как величайший подарок Всевышнего. Ведь закон позволяет разрешить самые сложные конфликты и, более того, его исполнение не допускает их возникновения. В обществе, где он главенствует, возможны гармония и согласие, тогда как нарушение приводит к хаосу и вражде. Закон нас учит равенству, потому что перед его авторитетом все равны. Желаю вам провести эти дни в настоящей радости и безграничном веселье! Пусть то, чему нас учит Тора, – любовь к ближнему, взаимная помощь и поддержка, уважение к знаниям и мудрости, стремление к миру и добру – наполнит нашу жизнь!»

Поделиться
Отправить

Суккот (15 – 21 Тишрея) выпадает на 13 – 20 октября, является одним из трех праздников Торы, в которые было заповедано совершать паломничество в Иерусалим. В это время евреи живут или устраивают трапезы во временных строениях – сукках, шалашах. Одна из важнейших заповедей праздника связана с 4 растениями – Арба Миним. Соединяют вместе лулав – длинную нераспустившуюся ветвь финиковой пальмы, этрог – цитрон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы и произносят над ними особое благословение.

Главный раввин России Бер Лазар: «В нашем календаре Суккот привязан ко времени сбора урожая. Но имеется в виду урожай не только материальный. Мы собираемся на этот праздник практически сразу после Йом-Кипура, «дня искупления», когда Б-г поставил добрую подпись на наш приговор в Книге жизни – как раз за наши духовные достижения, так сказать «духовный урожай». Мы радуемся тому, что наш небесный Отец всегда готов простить ошибки своих сыновей, когда те возвращаются на правильный путь. А что может дать нашей душе большую радость, чем это очередное доказательство бесконечной доброты Г-спода, его бесконечной любви к нам! С этой идеей связаны и заповеди праздника. Мы садимся за стол в шалашах – как учат мудрецы Талмуда, это для того, чтобы никакая каменная крыша не могла помешать Г-споду взять нас под свою руку».

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Рабби Элиэзер говорит, что сукка символизирует Облака Славы, которыми были окружены евреи во время скитания по пустыне. Днем они защищали от жары, ночью – от холода, пронизывали пребывание народа Израиля Шхиной – Б-жественным присутствием. Согласно его толкованию мы празднуем Суккот в память об этом чуде. Но, по мнению рабби Акивы, сукка – это просто сукка, то есть шалаш, временное жилище. В чем же тогда чудо? В Рош а-Шана мы читали пророка Иеремию – сказано, что Б-г вспоминает об Исходе как «о благосклонности ко Мне в юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, как шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной».

В Суккот мы демонстрируем свою любовь и преданность Всевышнему. Мы оставляем уютные и теплые дома, уходим жить в продуваемые жилища с ненадёжной крышей, мы показываем действием, что готовы следовать указаниям Б-га, пренебрегая собственным комфортом. И более того, именно во время исполнения заповеди мы находим чистую, неподдельную радость. Суккот – это время нашего единения: как четыре вида растений Арба Миним имеют разные свойства, но именно в союзе служат Всевышнему, так и мы, будучи непохожими друг на друга, объединяясь, можем правильно и достойно служить высшим целям, заповеданным нам Б-гом».

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар: «Главная идея этого праздника – честный анализ всего, что сделано за истекший год, раскаяние в совершенных ошибках и «тшува», возвращение к Б-гу. Когда мы совершаем «тшуву» – Б-г всегда прощает, а наша душа полностью очищается, словно прежних ошибок и грехов вообще не было. Возникает вопрос: как такое возможно? Можно понять, что Б-г простит – ведь Он наш небесный отец, а сердце отца всегда полно любви к своим детям, всегда готово простить. Недаром в Йом-Кипур мы вспоминаем, как Г-сподь простил наших предков даже за самый страшный грех, грех поклонения золотому тельцу. Но ведь неправильные поступки, которые мы когда-то совершили, никуда не пропали, они дали и, возможно, еще дают негативные последствия для нас и для других. Как можно в этом случае считать, что греха не было? Наши мудрецы отвечают так: «тшува» не просто возвращение, это возвращение к Б-гу, ввысь. Это подъем на более высокий уровень. А это значит, что человек не просто понимает, что поступил неправильно, но явно не станет повторять ошибок прошлого. Как учит Рамбам, человек, совершивший «тшуву» — это уже не тот человек, который грешил вчера!»

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Все наши действия в подготовке к Йом-Кипур и в сам день имеют одну главную цель – мы просим прощения у Всевышнего за совершенные нами грехи и уповаем на его милосердие. Б-г слышит все искренние молитвы и написано, что Он всегда ждет раскаяния грешника. Но об искуплении за проступки перед другими людьми нужно также просить прощения у них самих. Если Вам трудно просить о прощении лично, можно это сделать через посредника. Также большой заслугой считается не держать обиды в сердце. Мы все знаем, что человеку свойственно ошибаться, и иудаизм учитывает это природное свойство людей. Всевышний не просит от нас невозможного – быть святыми. Но он просит нас признавать свои грехи, анализировать свое поведение, учиться на своих ошибках, стараться устранять последствия каких-то неверных действий, постоянно нравственно и духовно развиваться и расти. Б-г с великой любовью вновь и вновь прощает нас, что преподаёт нам хороший жизненный урок: с любовью и снисхождением смотреть на проступки ближних.

Желаю Вам, чтобы все Ваши молитвы были услышаны, чтобы проделанная Вами духовная работа привнесла гармонию в сердце и в жизнь! Да пошлет Вам Всевышний год, полный благословений! Хорошей записи в Книге жизни! Гмар хатима това!».

Справка: Йом-Кипур (10 Тишрей, в 2019 году выпадает на 9 октября) – День Искупления – завершает сорокадневный период духовной работы. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время подведения итогов прошедшего года. А затем – “десять дней раскаяния” от Рош а-Шана – до Йом-Кипура, когда утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год. Йом-Кипур начинается с захода солнца 8 октября и знаменуется зажиганием праздничных свечей, как и все еврейские праздники он длится чуть более суток – до выхода первых трех звёзд следующего дня.

С момента зажигания праздничных свечей начинают действовать все запреты касательно работы, что и в шабат, но также запрещено пить, есть, мыться и умащать кожу какими-либо специальными средствами, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь.

Поделиться
Отправить

Главный раввин России Берл Лазар: «Прежде всего поздравляю всех вас с Рош а-Шана – 5780-й годовщиной сотворения мира в котором мы живем. А если совсем уж точно – с годовщиной сотворения первого человека. Почему мы празднуем именно эту дату – шестой день от начала Творения? Не только потому, что сами мы люди, потомки Первого человека. Дело в том, что в течение первых пяти дней Творения Б-г создал, что называется, «мир множеств» – звезды и планеты, различные горные породы, всевозможные виды растений и животных. А на шестой день был сотворен человек – первая индивидуальность в этом мире. Это и была истинная цель сотворения мира: перед человеком была поставлена задача объединить все множества вокруг себя, завести механизм мира множеств, обеспечить его работу как единого организма – своего рода «сверх – индивидуальности», служащей Б-гу! Согласно нашей традиции, в праздничные дни Рош а-Шана Б-г дает каждому человеку новые задания, побуждает его принимать новые решения и одновременно дает новые возможности, чтобы выполнять свою миссию на земле. Это и не удивительно: ведь с каждым новым годом человек обретает больше опыта, больше духовности, более глубокое понимание вечных ценностей».

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода: «Всевышний создал человека по своему образу, дал нам свободу выбора, подарил нам Землю, наказал разумно и милосердно обращаться с ней, и, главное, любить и беречь друг друга. Рош а-Шана напоминает нам о том, как много нас объединяет. Наши стремления к добру, наши желания жить в мире и согласии, наши чувства не имеют национальности и культурных границ. И только вместе, общими силами нам удается строить гармоничное и счастливое общество, в котором каждому из нас хочется жить. На Рош а-Шана принято желать хорошего и сладкого года. Почему сладкого? Потому что все, что исходит от Всевышнего, – априори хорошо, хотя зачастую нам это трудно осознать. Мы желаем именно сладкого года для того, чтобы у всех событий, которые с нами случаются, был сладкий и приятный «вкус»!»

Поделиться
Отправить

Выбор редакции