Содержание номера

Лехаим № 3 (311)

1 марта 2018
Поделиться

Купить журнал

Дневник редактора

Институт памяти

Борух Горин

Послания Любавичского Ребе

Время утешать

Составитель Мендл Калменсон

Слово раввина

Раскрыть свою душу — душе Торы

Берл Лазар

На полях Талмуда

Пурим, изобретение антисемитизма и праздник еврейской креативности

Яаков Эльман

Календарь

Откуда взялись ваши любимые пуримские обычаи

Шломо Броди

Пурим

Три лика Эстер

Мэтью Абельсон

трансляция

Chabad.org: Вновь открылась сибирская деревянная синагога, построенная кантонистами

Довид Марголин

Книжный разговор

Иранский интеллектуал, вдохновитель Исламской революции и поклонник Израиля

Скотт Абрамсон

проверено временем

Участие евреев в политической жизни Ирана

Мирьям Леви‑Хаим

«Я хочу умереть на родине»: почему некоторые евреи остаются в Иране

Маждид Рафизаде

Календарь

Чтение Мегилы в Тегеране: как празднуют Пурим евреи Ирана

Шай Секунда

Пересечения

Царица Эстер — родственная душа для смелой иранской девушки времен революции

Сима Гоэль

Прошлое наизнанку

Слезть с коня

Алекс Тарн

Резонанс

Россия, Трамп и Хабад: новая конспирология

Ли Смит

Актуалии

Неонациста подозревают в убийстве еврейского одноклассника

Борис Мелакет

цитата

свидетельские показания

Уйти из Собибора

Беседу ведет Михаил Эдельштейн

Трансляция

The Times of Israel: Соучастие поляков в гибели евреев сильно недооценивается

Аманда Борщел‑Дан

The New York Times: Нужны ли израильским подросткам поездки в Освенцим?

Шмуэль Рознер

ОБ Этом надо поговорить

2.2018

Обзор подготовил Борис Мелакет

Резонанс

Нетривиальные итоги февраля с Лайелом Лейбовицем

Репортаж

Тайный ленинградский манифест

Ирина Мак

Зрительный зал

The Times of Israel: Зоя Черкасская рисует свою правду

Рене Герт‑Занд

Трансляция

Jewish Telegraph Agency: Архив бабушкиных рецептов

Жозефин Дольстен

Интервью

«Дело врачей» как результат неудавшегося эксперимента

Беседу ведет Ирина Мак

литературные штудии

Мой Шейлок

Даниэль Клугер

Литературные штудии

Хаим Граде: свидетельство

Саул Либерман. Предисловие Аллана Надлера

Неразрезанные страницы

История, оперенная рифмой: феномен «Седьмой колонки» Натана Альтермана

Алекс Тарн

Интервью

Алекс Тарн: «Настоящее — это спрессованное прошлое, загримированное надеждами на будущее…»

Беседу ведет Евгений Коган

Собрание сочинений

Такие люди были раньше

Авром Рейзен. Перевод с идиша Исроэла Некрасова

Об американцах, которые вместе с тем и евреи

Сол Беллоу. Перевод с английского Олеси Качановой

Летопись диаспоры

Пальто

Эдит Перлман. Перевод с английского Инны Стам

Книжный разговор

Деловые женщины эпохи Бар‑Кохбы

Элизабет Шенкс Александр

Книжный разговор

«Ослик маленький и слабый, как серая мышка...»

Олег Юрьев

Трансляция

The New York Times: Игра с раздвоением личности

Питер Орнер

Поделиться

Commentary: Евреи на востоке и на западе Европы: где безопаснее?

Все, кроме антисемитов, понимают, что действия Израиля не могут служить оправданием для нападений на евреев, которые являются гражданами других стран, но безудержные антиизраильские настроения часто внушают антисемитам ощущение, что общество будет мириться с такими нападениями, пока их можно выдавать за «антиизраильские». И, поскольку в наше время враждебное отношение к Израилю исходит преимущественно от левых, неудивительно, что в либеральной Западной Европе оно сильнее, чем в консервативной Восточной.

«Мою сестру, хозяйственную Хаю, сожгли в Треблинке много лет назад»

Хадасса Кестин, жена поэта Бинема Хелера, читает его знаменитое стихотворение «Моя сестра Хая». Знаменитым оно стало благодаря песне в исполнении Хавы Альберштейн. Но без музыки оно звучит еще страшнее. Поэт объясняет, почему в Израиле продолжает писать на идише. Когда-то я скопировал себе перевод Игоря Белого — очень адекватный. Прочтите его, слушая оригинал. А если сможете, смотрите при этом на Бинема Хеллера.

The Times of Israel: 90% европейских евреев чувствуют рост антисемитизма: беспрецедентный опрос ЕС

Почти половина участников опроса FRA заявили: они обеспокоены тем, что могут стать жертвами антисемитских словесных оскорблений или преследований в следующем году, в то время как более трети заявили, что избегали посещать еврейские места и события, потому что не чувствуют себя там в безопасности. 40% боятся физических нападений в течение следующего года, а 3% сообщают: они действительно подвергались им в течение последних пяти лет.