«Яндекс» переименовал станции московской подземки в День метрополитена
Сегодня по случаю Дня московского метрополитена аналитики «Яндекса» переименовали станции подземки. Их назвали в честь местных центров притяжения — музеев, торговых центров, парков. Основанием для выбора нового названия стали поисковые запросы из приложения «Яндекс. Карты».
Станция «Марьина роща» стала станцией «Еврейский музей».
Были проанализированы все запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год и найдены среди них те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например московский планетарий и планетарий, автоматически совместили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса. Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов.
Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания. Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро.
В топах оставили только те организации, местная доля запросов которых составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали.