Министр иностранных дел Ирана 6 февраля отреагировал на слова президента США Дональда Трамп, который заявил, что его страна совершает «плохие, плохие дела» и, по-видимому, связал это с нападением американского антисемита на питтсбургскую синагогу в прошлом году.
Министр иностранных дел Ирана Мухаммед Джавад Зариф написал в Twitter, что «иранцы, включая наших соотечественников-евреев, отмечают 40-летие нашего развития, несмотря на давление США так же, как @realDonaldTrump снова выдвигает против нас обвинения». В своем обращении к Палате представителей и Сенату Трамп контекстуализировал свою политику в отношении Ирана, подвергнув режим критике за его антисемитизм. Иран, по его словам, «скандирует «Смерть Америке!!» и угрожает геноцидом еврейскому народу. Мы никогда не должны игнорировать мерзкий яд антисемитизма или тех, кто распространяет эти ядовитые убеждения». Президент заявил, что необходимость занять жесткую позицию в отношении Тегерана была очевидна после нападения на синагогу «Древо жизни» в Питтсбурге, в ходе которого было убито 11 человек, что является самым большим числом жертв одного акта антисемитского насилия за всю историю США.
«Всего несколько месяцев назад 11 американских евреев были зверски убиты в результате антисемитской атаки на синагогу «Древо жизни» в Питтсбурге», – сказал Трамп, когда он представил офицера спецназа Тимоти Мэтсона, который был среди тех, кто отреагировал на это происшествие, и Джуду Самета, выжившего в Холокосте, который также пережил атаку в Питтсбурге. В начале этого года президент отказался от ядерной сделки Соединенных Штатов с Ираном, и возобновил санкции в отношении Исламской Республики, действия, которые по его словам, были направлены на то, чтобы «помешать этой коррумпированной диктатуре получить ядерное оружие».
Трамп один раз упомянул об Израиле в своей речи, которая длилась более часа. Во время рассмотрения своей ближневосточной политики президент предположил, что он отклонится от того, как предыдущие администрации Белые дома пытались разрешить израильско-палестинский конфликт. «Наш подход основан на принципиальном реализме, а не на дискредитированных теориях, которые десятилетиями не давали прогресса», – сказал он. «По этой причине моя администрация признала истинную столицу Израиля и с гордостью открыла американское посольство в Иерусалиме».