Новости

Магазин «Шесть миллионов очков» в Гамбурге раскритиковали за бесчувственное название

19 февраля 2018, 11:00 антисемитизм, Германия
Поделиться

Гамбургский оптический магазин был широко раскритикован за некорректный выбор названия – «Шесть миллионов очков», что вызывает ассоциацию с Холокостом шести миллионов евреев, убитых нацистами, а также изображением огромной кучи очков, уничтоженных жертв Аушвица, когда они шли на смерть.

В магазине объявили, что они изменят название на «Миллион очков». Несколько месяцев назад фотография вывески магазина была загружена в Фейсбук и вызвала бурное обсуждение в социальных сетях. Бизнесмены заявили, что они не являются расистами и выступают против антисемитизма. Они утверждали, что это имя было вдохновлено сериалом «Человек на шесть миллионов долларов», а не чем-то связанным с Холокостом.

В то время как бушевали интернет-дебаты, одни требовали, чтобы магазин сменил свое имя, другие говорили, что это не проблема, и что некоторые израильтяне неадекватно реагируют. В магазине говорят, что он изменит свое название, чтобы предотвратить любое недопонимание. Название было изменено на веб-сайте и на странице в Фейсбуке, но его логотип по-прежнему включает цифру 6, и вывеска магазина еще не изменена. Однако магазин обещает сделать это.

45-летний Омер Френкель, израильский дирижер, работающий в Германии, был одним из первых, кто поднял вопрос в Фейсбуке. Он выразил раздражение тем фактом, что никому в магазине не приходило в голову, что это название можно считать обидным. Френкель сказал, что он не считает, что выбор названия обусловлен антисемитизмом, а скорее отсутствием понимания той ассоциации, которую вызовет это название, и отсутствием сочувствия к чувствам других людей, что, по его мнению, является общей тенденцией среди молодежи Германии.

«По моему опыту жизни в Германии, могу сказать, что существует много невежества относительно Холокоста. В Израиле благодаря системе образования слова «шесть миллионов» автоматически означают Холокост … Образование в этой сфере в Германии отсутствует». Френкель добавил, что отсутствие чувствительности в выборе имени само по себе неприятно, так как немцы вытесняют проблему Холокоста на обочину. «Нет понимания и интернационализации истории. Они не занимаются этим вопросом всерьез».

Израильский экспатриант подтвердил свою убежденность в том, что, если молодые поколения в Германии не получат большего осознания, история может повториться. Магазин опубликовал заявление, в котором говорилось: «Мы работаем с 2006 года без каких-либо проблем с именем, которое было вдохновлено сериалом «Человек на шесть миллионов долларов». «Мы поддерживаем социальную толерантность. Наши сотрудники – представители всех этнических групп и ориентаций, а в прошлом мы помогали беженцам и даже раздавали свободные пары очков во время кризиса. Подтекст в виде Холокоста никогда не приходила нам в голову, пока женщина не указала на это в прошлом году».

ynetnews.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции