Выставка, рассказывающая о судьбе фотожурналиста Рут Грубер, открылась в Еврейском музее в США
В Еврейском музее Международного университета Флориды открылась выставка «Рут Грубер: фотожурналист». С этой выставки начинается зимний сезон «Арт-Базель Майами-Бич» и на ней вниманию посетителей будет представлен рассказ о замечательной жизни оригинальном взгляде на вещи и героическом упорстве этого пионера и первопроходца ХХ века.
Некогда самая молодая в мире доктор философии Рут Грубер скончалась недавно в возрасте 105 лет. На выставке представлено более 60 фотографий, включая желатиновую галогено-серебрянную печать, а также архивные материалы – личные письма, телеграммы, журналы и разнообразные документы, описывающие карьеру художника. Фотографии на этой выставке охватывают более пятидесяти лет, от новаторского репортажа Грубера из Советской Арктики 1930-х годов и знаковых образов еврейских беженцев с корабля Exodus 1947 года, до ее более поздних фотографий эфиопских евреев в разгар гражданской войны 1980-х годов. Наряду с современными фотографиями, сделанными с ее оригинальных негативов, представлена подборка старинных фотографий Грубер, никогда ранее не демонстрировавшихся. Выставка проходит под эгидой Международного центра фотографии (ICP) в Нью-Йорке, материалы были взяты из частного архива Грубер и отобраны куратором ICP Майей Бентон. Презентация в Майами организована куратором Еврейского музея Джеки Гольдштейн.
Грубер была автором 20 книг и стал лауреатом премии ICP в 2011 году в номинации Cornell Capa Award. Ее репортажи и фотографии защищали объекты ее работы на протяжении всей ее обширной карьеры. Фотожурналиста Рут Грубер называют одной из величайших гуманистов и фотожурналистов XX века. «Эти послания надежды и жизни изменили ситуацию в современном мире, и они целиком соответствуют миссии Еврейского музея, – сказала директор музея Сьюзен Гладстон. – Мы очень рады представить эту эпическую историю о жизни и фотографиях Рут Грубер во время сезона «Арт-Базель Майами-Бич».
Основные этапы жизни Рут Грубер в фотографиях
Советская Арктика (1934-35)
Будучи первым корреспондентом, которому разрешили путешествовать по Советской Арктике и Сибирскому ГУЛАГу (1934-35), Грубер зафиксировала пограничную жизнь в Арктике и уникальную роль женщин в создании северных городов и портов. Винтажные фотографии демонстрирует ее ранние попытки использовать снимки в качестве составной части репортажа, а также рассказывают о разведке и заселении людьми самой северной границы в мире и развитие Советской Арктики.
Граница Аляски (1941)
Грубер было тридцать лет, когда она уже была знаменитым автором, лектором и бесстрашным репортером. В 1941 году министр иностранных дел США Гарольд Л. Икес назначил ее своим региональным представителем на территории Аляски. Грубер путешествовала по всем границам Аляски, огромному и в значительной степени неизвестному пространству, и зарекомендовала себя как серьезный фотограф. Она направила в Департамент внутренних дел отчеты об огромных природных ресурсах, железнодорожных и воздушных маршрутах Аляски, о возможностях для строительства домов, жизни и обычаях эскимосского народа, условиях и опыте присутствовавших там американских солдат и предложила способы сделать территорию более открытой. Выставка «Рут Грубер: Фотожурналист» включает в себя цветные отпечатки, сделанные с ее оригинальных слайдов Аляски, 1941-43, напечатанные в первый раз, а также никогда ранее не демонстрировавшиеся кадры из фильма.
Защитник еврейских беженцев (1944-47)
В 1944 году Грубер была поручена секретная миссия – привезти около 1000 еврейских беженцев из Европы в США. Родившаяся в Бруклине в семье еврейских иммигрантов, Грубер согласилась выполнить задание, несмотря на очевидную опасность, которую оно представляло. Она была назначена командиром корабля «Генри Гиббинс», руководя кораблем и заботясь о тысяче беженцев до прибытия к берегам Америки. С этого момента жизнь и работа Грубер неразрывно связаны с жизнью беженцев и посвящены спасению, защите и освобождению. Ее инструментами были ее безграничное упорство, сочувствие, острый интеллект, а также пишущая машинка «Гермес» и фотоаппарат.
Грубер участвовала в деятельности Англо-американского комитета по расследованию ситуации в Палестине, а также фотографировала лагеря перемещенных лиц в Европе и лагеря интернированных на Кипре, свидетельствуя о безнадежном положении еврейских беженцев. В 1947 году она задокументировала мучительное путешествие Exodus, корабля с еврейскими беженцами, пытавшегося пробить блокаду еврейской иммиграции в Палестину. Он был перехвачен британцами недалеко от порта Хайфы, и его 4500 еврейских пассажиров, большинство из которых были жертвами Холокоста, были пересажены на три тюремных судна и отправлены обратно в Европу. Грубер пронесла контрабандой фотокамеру на борт одного из трех тюремных кораблей, Runnymede Park, и задокументировала ужасные условия, которые она наблюдала. Ее фотографии, сделанные тайно всего за несколько часов, были разосланы большое количество организаций по всему миру и радикально изменили международное отношение к тяжелому положению еврейских беженцев после войны. Знаменитые снимки Грубер, напечатанные для этой выставки с ее оригинальных негативов, будут показаны вместе с старинными отпечатками.
В последующие десятилетия Грубер задокументировала последовательные волны мигрантов из Йемена, Ирака, Румынии, Марокко, Туниса и Эфиопии, фотографируя часто опасные путешествия эмигрантов, небольшие еврейские деревни в Северной Африке и новую жизнь мигрантов в Израиле.