В Израиле принят законопроект, согласно которому преподавание арабского языка в школах будет вестись с первого класса. Хорошо? Хорошо, но есть нюанс (с). Начнем с английского языка, важность которого однозначно шире диапазона аргументации в пользу арабского, от “добрососедских отношений” до “врага надо знать в лицо”. Вот как владеет языком Шекспира и Эминема среднестатистический израильтянин, который не программист, не стюардесса, не сотрудник международной компании: http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-4057563,00.html
Можно предположить, что эффективность преподавания арабского будет в разы ниже. Как любезно пояснил арабист Alex Grinberg, иностранный язык усваивается лишь тогда, когда он действительно нужен. Среднестатистическому арабу иврит нужен для работы – механиком ли в гараже, медбратом ли в больнице. Среднестатистическому израильскому еврею арабский не нужен совершенно: механик и медбрат владеют общепонятным, а в сфере науки и искусства достижения современного арабского мира сравнимы с достижениями мира казахского, а потому неинтересны.
Поэтому законопроект Орена Хазана в смысле идеи прекрасная, но бесполезная хрень, которая высосет из госбюджета много-много миллионов шекелей с КПД, близким к нулевому.