Вчера после субботы увидел новости в ленте. Писать (во всяком случае, по‑русски) расхотелось. Сегодня, сам того не желая, по инерции проглядел ленту. Совсем расхотелось. Но, как ни странно (впрочем, что же странного, если подумать), это «совсем» (видимо, благодаря неоднозначности деления на слоги) и побудило вы‑сказаться.
Удивительно, что все (практически без исключения), откликаясь на убийство, так или иначе, пропагандируют свои взгляды (самые разные и неожиданные — к примеру, сионистские). То есть не только СМИ, но и любое частное лицо склонно использовать шумное преступление и смерть в целях назидания и агитации. Возможно, дело не в циничной пляске на крови. Возможно, причина такой реакции в том, что смерть ставит под вопрос значимость каких бы то ни было взглядов. И перед лицом «образцово‑показательной» насильственной смерти возникает своего рода защитная реакция, требующая немедленно актуализировать мировоззренческие основы — своего рода борьба за миропорядок (каким я его вижу).
P.S.
— А ты сам не пытаешься ли здесь актуализировать свои взгляды, пользуясь тем же поводом, что и остальные?
— Ну, я пытаюсь размышлять как бы…
— А разве это не отражает твои взгляды? Это не пропаганда размышления как высшей ценности (в том числе перед лицом смерти)?
— Ммм.. ну, да, как все, со‑всем… Но я же об этом и написал
— То есть, ты хочешь сказать, что твои взгляды самые лучшие?
— Да нет, я…