Новости

Как университеты подавляют пропалестинскую активность

26 ноября, 17:00 антисемитизм
Поделиться

Колледжи и университеты ужесточили правила проведения протестов, заперли ворота кампусов и вынесли более строгие наказания после срывов пропалестинских демонстраций и сноса лагерей прошлой весной, пишет журналистка “New York Times” Изабель Тафт.

Похоже, эти усилия работают. По данным Лаборатории ненасильственных действий в Центре Эша Гарвардского университета, в этом семестре в университетах было проведено чуть менее 950 акций протеста, по сравнению с 3000 в прошлом семестре. По данным, собранным “New York Times”, в этом учебном году на протестах в кампусах высших учебных заведений было арестовано около 50 человек, по сравнению с более чем 3000 в прошлом семестре. Когда осенью студенты протестовали, администрация часто применяла — буквально — новые правила, созданные в ответ на беспорядки прошлой весны. Эти действия создали сцены, которые было бы трудно себе представить ранее, особенно в университетах, которые когда-то восхваляли свою историю студенческого активизма.

Гарвард временно запретил десяткам студентов и преподавателей посещать библиотеки после того, как они приняли участие в молчаливых «занятиях» — когда протестующие сидели за библиотечными столами с плакатами, выступающими против войны в Газе, — хотя аналогичный протест не привел к дисциплинарному взысканию в декабре 2023 года. В Университете Индианы в Блумингтоне некоторые студенты и преподаватели, которые присутствовали на бдениях со свечами, были привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с новым запретом на самовыражение после 23:00. Администрация Пенсильванского университета и сотрудники полиции кампуса приказали участникам бдений переместиться, поскольку они не зарезервировали место в соответствии с новыми правилами. А в Университете штата Монклер в Нью-Джерси сотрудники полиции часто превосходят по численности участников еженедельной демонстрации, где протестующие держат плакаты с фотографиями детей, убитых в Газе, и словами: «Мы скорбим». «Они говорят, что это для нашей безопасности. Но я думаю, что это больше для того, чтобы держать нас под контролем», — заявила студентка Тасним Абдулазиз.

Изменения последовали за федеральными жалобами на нарушение гражданских прав, судебными исками и испепеляющим вниманием Конгресса, обвиняющего университеты в толерантности к антисемитизму после того, как некоторые протестующие восхваляли ХАМАС и призывали к насилию против израильтян. Некоторые студенты и преподаватели приветствовали более спокойные кампусы. Другие видят в относительном спокойствии горький плод подавления пропалестинских выступлений. Они опасаются, что избранный президент Дональд Трамп, который в качестве кандидата призвал университеты «победить радикалов», может усилить давление. Во многих случаях университеты применяют правила, принятые ими до начала учебного года. Хотя подробности различаются, они, как правило, накладывают ограничения на то, где и когда могут проходить протесты и какую форму они могут принимать.

Президент Американской ассоциации университетских профессоров и доцент кафедры медиаисследований в Ратгерском университете Тодд Вольфсон заявил, что ограничения напугали людей. «Они чувствуют, что за ними следят и наблюдают», — заметил он. «Я думаю, что имеет место сильная степень самоцензуры». Но студенты – евреи, которые почувствовали себя объектом протестов, похвалили правила — и скорость, с которой университеты их применяют, — за то, что они помогают восстановить порядок и безопасность.

Директор “Гилеля” в Университете штата Огайо Наоми Лэмб заявила, что новая политика университета относительно протестов, похоже, работает хорошо. «Я ценю реакцию администрации, которая гарантирует, что будет как можно меньше антисемитских действий и риторики», — отметила она. Некоторые из тактик, которые протестующие использовали в прошлом семестре, были встречены строгими мерами в этом учебном году. В Университете Миннесоты 11 человек были арестованы после того, как они заняли здание кампуса. В прошлом учебном году некоторые университеты позволили протестующим занять здания на ночь и даже на несколько дней. В колледже Помона президент применил «чрезвычайные полномочия», чтобы обойти стандартную дисциплинарную процедуру и немедленно отстранить от занятий или исключить некоторых пропалестинских протестующих, которые захватили здание 7 октября этого года. Пресс-секретарь колледжа заявила, что необычный шаг был оправдан, поскольку оккупация уничтожила имущество, поставила под угрозу безопасность и прервала занятия, и отметила, что студентам была предоставлена ​​возможность ответить на обвинения против них.

В некоторых кампусах протестующие применили новую тактику, чтобы оспорить новые ограничения. Демонстрации, подобные тем, что были в Гарварде, также проводились в Университете штата Огайо, Университете Тулейна и Техасском университете в Остине. Студенты обычно носят куфии и приклеивают к своим ноутбукам плакаты с надписями вроде «Наша плата за обучение финансирует геноцид». «Это своего рода попытка поставить администрацию в такое положение: либо вы ее игнорируете, либо вы применяете правила, но выглядите при этом как придурок», — рассказал руководитель научно-исследовательского проекта в Гарвардской лаборатории ненасильственных действий Джей Ульфельдер. Пресс-секретарь Гарварда рассказал, что заявление руководства университета от января 2024 года ясно дало понять, что демонстрации в библиотеке или других территориях кампуса, используемые для академических занятий не допускаются.

Во время Суккота, еврейского праздника, посвященного сбору урожая, члены антисионистской организации “Еврейский голос за мир” (JVP) установили «сукки солидарности» примерно в 20 университетах, включая Северо-Западный и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Сукки, или хижины, напоминают о строениях, в которых израильтяне жили, скитаясь по пустыне в течение 40 лет, и часто украшены тыквами, фруктами и огнями. Члены JVP добавили плакаты с надписью «Прекратите вооружать Израиль». По данным JVP, сукки были демонтированы в девяти университетах, где администраторы сослались на новые правила, запрещающие несанкционированные строения. Когда рабочие пришли с электроинструментами, чтобы снести сукку в Северо-Западном, члены JVP заявили им, что делать это до окончания недельного праздника неправильно, рассказала выпускница университета Паз Баум. «Им нет дела до нашей способности или права исповедовать свою религию», — заявила г-жа Баум. «Их волнует только ограничение палестинской риторики».

Новые ограничения, возможно, не единственный фактор, обусловивший снижение протестной активности в этом семестре. Некоторые группы протестующих перешли на более агрессивную риторику — например, восхваляя нападение ХАМАСа на Израиль 7 октября, — оттолкнув некоторых студентов, которые симпатизировали их делу. Однако некоторые вещи не изменились: по-прежнему мало единого мнения о том, что значит быть в безопасности в кампусе, и когда критика Израиля переходит черту антисемитизма.

В университете Монклер, где пропалестинские демонстранты критиковали количество полицейских и администраторов на своих мероприятиях, президент Джонатан Коппелл рассказал, что он пытается найти баланс между «конкурирующими приоритетами». В интервью доктор Коппелл заявил, что офицеры, находящиеся на протестах, необходимы для защиты всех на кампусе, включая протестующих. Он отметил, что демонстрации на территории кампуса были мирными, и люди «действовали ответственно». Он добавил, что некоторые члены сообщества хотят, чтобы он вообще запретил пропалестинские собрания, чему он сопротивлялся. «У вас есть желание, чтобы некоторые люди могли говорить все, что они хотят, где они хотят и когда они хотят», — заметил доктор Коппелл. «И у вас есть некоторые люди, которые хотели бы видеть среду, в которой есть абсолютное ограничение возможности людей протестовать». «Любой, кто хочет абсолютного в любом направлении, будет недоволен», — добавил он.

Даже несмотря на то, что университеты ужесточают меры, администраторы и преподаватели говорят, что федеральное правительство под руководством Трампа может попытаться провести дальнейшие изменения в учреждениях. У его кандидата на пост главы Министерства образования Линда Макмахон меньший опыт в сфере образования, чем это типично для министров образования в прошлом, и она публично мало говорила о протестах на территории кампуса. Исполнительный директор Американо-арабского антидискриминационного комитета Абед А. Аюб заявил, что он не думает, что Трамп может сделать кампусы более враждебными к пропалестинским протестам, чем они уже есть. «Они продолжат преследование антиизраильских высказываний? Я думаю, что они это сделают», — заметил он, имея в виду университеты. «Это не потому, что Трамп у власти. Они сами начали это. Это происходит».

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции