Школьный округ Южной Каролины ограничил выдачу графических романов о Холокосте для учеников средних классов, ссылаясь на новый закон штата
Школьный округ в Колумбии, Южная Каролина, больше не будет использовать графические романы о местных жителях, переживших Холокост, в своей программе обучения в средней школе, заявив, что это нарушает новый закон штата, регулирующий, какие книги «подходят» для класса, пишет журналист JTA Эндрю Лапин.
Пресс-секретарь школьного округа Лексингтон-1 заявила, что книга «Мы пережили Холокост», написанная в образовательных целях для детей, больше не будет использоваться в пятом и шестом классах. Решение последовало за принятием этим летом новых ограничительных руководящих принципов в отношении учебных материалов в Совете штата по образованию. «Это решение основано на тщательной оценке предложенной книги «Мы пережили Холокост», чтобы определить ее возрастную пригодность в соответствии с Положением Совета штата по образованию (SBE) 43-170, которое разъясняет стандарты выбора учебных материалов», — заявила JTA пресс-секретарь округа Меган Мур. Мур добавила, что книга по-прежнему будет доступна для учеников восьмого класса и в школьной библиотеке.
Решение напоминает политику, которая недавно ограничила доступ к еврейским книгам по всей стране, в том числе в Южной Каролине. Другой округ в штате в прошлом году ненадолго снял с полок роман Бернарда Маламуда об антисемитизме «Мастеровой», восстановив его после рецензии комиссии. Округа во Флориде, Техасе и за их пределами изъяли различные версии дневника Анны Франк, «Маус» и другие книги о Холокосте и еврейской идентичности.
«Я был и продолжаю быть шокированным, потрясенным и встревоженным», — заявил JTA автор книги «Мы пережили Холокост» Фрэнк Бейкер. Он добавил, что его книга, опубликованная в 2022 году, использовалась в пятом и шестом классах в прошлом году без каких-либо инцидентов до принятия новых правил. В своем аккаунте в «X» Бейкер написал: «Прочитайте книгу, которую они пытались запретить».
Книга представляет собой биографию местных жителей Блюмы и Феликса Голдбергов, которые в детстве были интернированы в Аушвице, Берген-Бельзене и других концентрационных лагерях. Они переселились в район Колумбии, Южная Каролина, после войны при поддержке Общества помощи еврейским иммигрантам, теперь известного как HIAS. Увидев лекцию Феликса Голдберга о Дне памяти жертв Холокоста в Израиле, Бейкер, который также создал руководство для классов по обучению медиаграмотности, решил рассказать эту историю в книге с иллюстрациями Тима Оглина. Книга предназначена для юных читателей и получила похвалу, в том числе от Еврейского книжного совета, чей рецензент в прошлом году назвал ее «тщательно проработанной» и «надлежащим образом основанной на предположении, что молодые читатели должны понимать процесс нацистского геноцида».
Бейкер рекламировал свою книгу в местных округах вместе с учебными пособиями в надежде просветить местных детей о Холокосте.
Округ Лексингтон-1 изначально принял его предложение включить книгу в свои планы уроков. Но новые правила о «соответствующих возрасту и уровню развития» учебных материалах, которые были поддержаны консервативной активистской организацией «Мамы за свободу», изменили это уравнение. Округ также заявил, что его оценка книги Бейкера «включала, но не ограничивалась руководством Совета Южной Каролины по Холокосту», не вдаваясь в подробности. Совет имеет отношения с Бейкером, приглашая его на лекции в течение последних двух лет. В частности, Бейкер возражал против утверждения округа о том, что изображения в его книге были слишком наглядными для учащихся средней школы.
Округ отказался поделиться своими конкретными возражениями с JTA. Но координатор по обществознанию в электронном письме Бейкеру выделил одно изображение в частности — нацистского доктора Йозефа Менгеле, приставляющего пистолет к голове заключенного – еврея в Аушвице. «Честно говоря, эти молодые люди сталкиваются с более жестокими изображениями в средствах массовой информации, которые они посещают сегодня», — заявил Бейкер. «И защита школьников от нациста, приставляющего пистолет к голове еврея, — безусловно, противоречит тому, что сегодняшним школьникам приходится проходить обучение стрельбе».