Французский отрицатель Холокоста будет экстрадирован после того, как он два года прятался в шотландской деревне
Отрицатель Холокоста, назвавший заявления о зверствах нацистов «грубой клеветой», будет экстрадирован во Францию после того, как он два года прятался в шотландской рыбацкой деревне, пишет журналиста «The Independent» Сара Уорд.
Гражданин Франции Винсент Рейнуар проиграл судебную тяжбу за право остаться в Великобритании после того, как его поймали в Анструтере. Власти Франции подали требование об экстрадиции, сославшись на видеоролики, где Рейнуар отрицал существование газовых камер в концентрационных лагерях. Он был арестован в ноябре 2022 года на основании внутреннего ордера, выданного французским судом в отношении семи видеороликов, снятых в период с сентября 2019 года по апрель 2020 года, в том числе одного, где он описывал заявления о зверствах нацистов как «грубую клевету», и другого, где он говорил о Холокосте как о «еврейской проблеме».
Предполагаемые преступления включают «публичную тривиализацию военного преступления» и «публичное отрицание преступлений против человечности, совершенных во время Второй мировой войны». Отрицание Холокоста является уголовным преступлением во Франции с 1990 года, и Рейнуар уже неоднократно был осужден, в том числе приговорен к тюремному заключению в ноябре 2020 года и январе 2021 года. После слушания в шерифском суде Эдинбурга в октябре прошлого года шериф Кристофер Диксон заявил, что видеоролики на «YouTube» «выходят за рамки того, что терпимо в нашем обществе» и являются нарушением Закона о коммуникациях, и постановил, что экстрадиция может быть произведена.
Рейнуар оспорил экстрадицию, но его ходатайство о разрешении на апелляцию было отклонено. В письменном решении главы Апелляционного суда лорда Карлоуэя, вынесенном 26 января, говорится, что экстрадиция «не может считаться несоразмерной» и что любой разумный человек будет оскорблен видеозаписями. Лорд Карлоуэй заявил, что преступление, связанное с распространением оскорбительных видеороликов в Интернете, является «одним из относительно серьезных преступлений, если судить по шотландским стандартам». В Шотландии не существует конкретного наказания, связанного с отрицанием Холокоста, но лорд-судья назвал видеоролики «крайне оскорбительными», заявив, что они являются «явной ложью» и «угрожают серьезным беспорядкам в обществе».
Один видеоролик включал отрицание резни в Орадуре, небольшой деревне, разрушенной СС 10 июня 1944 года, с гибелью 642 жителей деревни, многие из которых были сожжены в церкви, а другой видеоролик отрицал убийство 1,1 миллиона человек в газовых камерах лагеря Аушвиц-Биркенау. В приговоре говорилось: «Видеозаписи отрицали существование Холокоста и других военных преступлений». Лорд Карлоуэй заявил, что запреты на такие заявления… необходимы в демократическом обществе.
В решении добавлено: «Суд без колебаний охарактеризовал отношение апеллянта ко всем трем вопросам как крайне оскорбительное. Феномен «фейковых новостей» в контексте Интернета и социальных сетей хорошо известен, как и его разрушительные последствия». В нем добавлено: «Отрицание Холокоста является грубым оскорблением членов еврейской и других общин, члены которых погибли в Аушвице-Биркенау. То же самое касается и тех, кто живет памятью об Орадуре. Необязательно быть членом соответствующих сообществ, чтобы сильно обидеться на подобные высказывания; любой разумный человек был бы таким. Остальные высказывания апеллянта о еврейской общине являются антисемитским расизмом. Хотя придерживаться таких взглядов и, в определенных контекстах, выражать их, не является правонарушением, доведение их до всеобщего сведения в Интернете является нарушением статьи 127 Закона 2007 года».
Защита Рейнуара заключалась в том, что видеоролики «не содержали призыва к оружию», однако судья отклонил это утверждение. Лорд Карлоуэй добавил: «Это современный мир, в котором размещение видеоролика на «YouTube» или в социальных сетях может иметь значительные практические и долговременные последствия по отношению к поведению других. Не так уж сложно, особенно в нынешней обстановке напряженности в некоторых частях мира, представить, что неоднократная публикация антисемитских или других расистских материалов может спровоцировать серьезное беспокойство со стороны определенных слоев общества».