Новости

«Ужин» противопоставляет «русских» репатриантов сабрам

16 июня 2023, 18:00 Кино
Поделиться

Жизни двух очень разных израильских пар пересекаются в «Ужине», последнем фильме режиссерского дуэта Матти Харари и Арика Любецки, и это хорошо сделанный и красиво сыгранный кусочек израильской жизни, пишет журналистка «The Jerusalem Post» Ханна Браун.

Этот фильм ясно показывает, что, хотя те, кто находится за пределами Тель-Авива, иногда называют жизнь в этом городе «пузырем» — имея в виду изолированное место, где многие живут буржуазной, либеральной, богатой жизнью, оторванной от большей части остального Израиля. На самом деле Тель-Авив – это множество разных пузырей. Те, кто живет в каждом из них, обычно держатся отдельно от других, но, когда они собираются вместе, результаты могут быть непредсказуемыми.

Основанные на романе Дэна Редлера, параллельные истории рассказывают о богатых и неимущих, о тех, кто устал от своей жизни и ищет что-то, чтобы придать ей смысл. И о тех, кто изо всех сил пытается просто выжить, даже если они не менее умны и образованны. Борющаяся пара — недавние репатрианты из России, Григорий (Олег Левин) и Эмма (Юлия Тагил). Григорий был инженером, но у него проблемы с ивритом, и он потерял уверенность в себе, зарабатывая на жизнь охранником в торговом центре и в клубах. Эмма имеет докторскую степень по литературе, и ее диссертация была посвящена влиянию коммунизма на русскую литературу, но в Тель-Авиве единственная работа, которую она может найти, — это предлагать людям на улице сменить сеть сотовой связи. Ей приходится бороться только за то, чтобы получить работу телемаркетолога, которую большинство израильтян сочло бы жалкой. Они хотят иметь детей, но едва могут платить за квартиру, а их маленький попугай почти заменяет им ребенка, насколько это возможно.

Яэль (певица Керен Пелес, дебютировавшая здесь в качестве актрисы) — психотерапевт, которая не может решить свои собственные проблемы. Ей наскучил брак с Алоном (Одед Менастер), предпринимателем в сфере высоких технологий, который пытается открыть свой разум, посещая уроки рисования. Она постоянно флиртует с их сильно пьющим другом-бездельником (Ишай Голан) и скучает по своему сыну, который покинул Израиль, вероятно, навсегда, чтобы поступить в киношколу за границей. Яэль и Алон напоминают главных героев недавно вышедшей драмеди Николь Холофсенер «Ты ранишь мои чувства», тоже о недовольной буржуазной паре, один из которых — психотерапевт, хотя Яэль и Алон вызывают меньше сочувствия, чем персонажи того американского фильма, так как они меньше осознают свои недостатки и не умеют смеяться над собой. У этих двух пар не было бы даже мимолетного знакомства, если бы не необычное стечение обстоятельств.

Эмма теряет работу в телемаркетологии из-за борьбы с сексуальными домогательствами и устраивается на работу обнаженной моделью в художественном классе, который посещает Алон. Она скрывает от мужа потерю работы и уверена, что он не одобрит ее работу моделью. Алону нравится Эмма как в сексуальном, так и в творческом плане, и он предлагает ей деньги, чтобы она позировала ему наедине. Она принимает его предложение, все еще скрывая этот факт от Григория, который улавливает намеки на то, что она не говорит правду. Совпадение в их жизнях еще больше усложняет историю.

В то время как все актеры играют превосходно, Левин и Тагил выделяются как пара репатриантов, и они делают окончательную трагедию истории особенно трогательной. Левин, сыгравший ключевую роль в телесериале «Карфаген», часто играл русских «плохих парней», которые в основном однотипны. Но в такой сложной роли, как эта, он сияет и действительно показывает свой талант. Вы можете видеть в его глазах, что гнев накапливался внутри Григория в течение многих лет, пока он изо всех сил пытался сдержать его, и каждое пренебрежительное отношение и оскорбление, которое он терпит, приближают его к поверхности. Тагил, уважаемая театральная актриса, демонстрирует качество задумчивости и стойкости перед лицом сокрушительных разногласий, которые настолько выигрышны, что легко понять, почему такой человек, как Алон, стал одержим ею, несмотря на его прекрасную жену дома.

Харари и Любецки сотрудничали в качестве режиссеров ряда фильмов и телесериалов, в том числе «Яблоки из пустыни», «Блэк Джек» и «Последний подозреваемый». В каждом фильме они смотрят на разные миры: молодая женщина-харедим переезжает в кибуц; гангстеры; пережившие Холокост; и другие. В «Ужине» детали жизни персонажей кажутся очень реальными. «Но в то время как весь смысл истории состоит в том, чтобы показать, как сталкиваются миры этих двух пар, я продолжала желать — и я думаю, что многие зрители пожелают, — чтобы история была сосредоточена на русской паре. Я была настолько поглощена их борьбой, что хотела еще больше узнать о них и их жизни. И я нашла привилегированную израильскую пару более знакомой и менее интересной. Именно Григорий и Эмма держали меня в напряжении до последних моментов фильма», – пишет Х.Браун.

 

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции