Тереза Мэй присоединилась к главному раввину Великобритании на панихиде по королеве в синагоге Сент-Джонс-Вуд
Вечером 14 сентября экс-премьер Тереза Мэй и главный раввин Великобритании отдали дань памяти королеве Елизавете II на поминальной службе в синагоге Сент-Джонс-Вуд, принадлежащей к «Объединенной синагоге» (US), пишет журналист «Jewish Chronicle» Бен Блох.
Службу, организованную командой из US всего за пять дней, посетили более 1000 членов общины, включая людей из неаффилированных синагог. В собрании приняли участие пэры, члены парламента и епископ Лондонский, а службу открыл детский хор из начальной школы Сакс-Мораша. Бывший премьер-министр заявила JC, что для нее было «честью» отметить кончину королевы вместе с еврейской общиной на «переездной» службе. Семь мальчиков и девочек из местных еврейских школ отдали дань уважения королеве, описав, что ее наследие службы и долга значило для них и их сверстников.
В своей речи Тереза Мэй почтила память покойной королевы, развлекая прихожан анекдотами из поездок в Балморал, встреч с иностранными лидерами и говоря о лидерстве Ее Величества и о том, что для нее значила вера. Она заявила: «Скорбя о ее потере, мы вспоминаем в своих мыслях и молитвах короля Карла III и всю королевскую семью. И когда вы молитесь за королевскую семью, каждую неделю в синагогах по всей стране и за ее пределами, теперь со слова, да благословит Он нашего суверенного лорда короля Карла и всю королевскую семью». Она описала покойную королеву как самого «замечательного» человека, которого она когда-либо встречала, отметив ее «беззаветную преданность долгу и пожизненное служение», добавив: «Она поклялась служить своему народу, когда ей был 21 год. Сколько 21-летних сегодня смогли бы взять на себя это пожизненное обязательство?»
Вспоминая визит в Балморал со своим мужем Филипом Мэем, бывший премьер-министр вызвал смех в аудитории, сказав: «Филип и я любим гулять и совершили несколько прогулок по поместью. Был один случай, когда герцог Эдинбургский порекомендовал нам долгую, долгую, долгую прогулку, и мы отправились в путь, не понимая, сколько времени это займет. «Мне сказали, что после того, как мы отправились в путь, королева и герцог обсудили, должен ли он был рекомендовать нам это». Она вспоминала другой вечер в Балморале: «Королева везла нас на одно из знаменитых барбекю. Мы ехали по проселочной дороге и подъехали к нашим воротам, где путь нам преградил очень большой олень. Королева ударила по тормозам и спросила: «Что он здесь делает?» Для любого из нас, водителей, это означало бы:«Почему он стоит у меня на пути? Но не для Ее Величества. Она знала, что животное должно было быть намного выше на склоне холма, и беспокоилась о том, что заставило его спуститься так низко».
Мэй также говорила о важности веры в жизни покойной королевы: «Хотя ее сильная христианская вера поддерживала и руководила ею на протяжении всей ее жизни, и она не только верила в важность веры, но и руководство свыше, которое обеспечивает прочную основу и ценности для жизни. И, что особенно важно, разницу между правильным и неправильным. И в этом она признавала ценность других вероисповеданий. Что было важно, так это иметь веру. И я думаю, что мы все можем быть благодарны ей за то, что в последние годы она все чаще упоминала о важности веры».
Завершая свою речь, леди Мэй заметила: «Королева Елизавета II была нашим монархом дольше всех, пользуясь уважением во всем мире. Женщина служения, долга, достоинства, грации, мудрости, юмора и, да, веры. Она была действительно замечательной, и я сомневаюсь, что мы когда-нибудь снова увидим такую королеву».
Служба открылась пением детского хора, а военнослужащий приспустил британский флаг на возвышении. Главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис после чтения специальной молитвы, которую он написал в честь Ее Величества, произнес поминальную речь. Он начал с рассказа о том, как нынешний король Карл посетил его: «Я так ярко помню момент, когда я стоял на этой кафедре девять месяцев назад, в это самое время года, чтобы обратиться к общине. И король Карл сидел в ложе прямо передо мной. Он прервал свои летние каникулы в Шотландии, чтобы специально по этому случаю прилететь в Лондон, чтобы передать нам свои благословения и самые наилучшие пожелания».
Отдавая дань уважения покойной королеве, главный раввин заметил: «Королева Елизавета II была на голову выше всех других мировых лидеров, и мы так безмерно гордимся тем фактом, что наша королева, наш монарх была таким замечательным образцом для подражания для всего человечества». «Королева носила не только королевскую корону, но и другие короны. Первые три короны — все наследственные: царская власть, священство, Тора — автоматически переходят от одной к другой, от поколения к поколению. Но не так, однако, с короной доброго имени. Это не подлежит передаче. Это то, что вы должны заработать и заслужить для себя. И причина такой глубины страданий и печали по Ее Величеству Королеве не столько из-за ее впечатляющих титулов и того факта, что она носила королевскую корону, сколько потому, что она носила корону доброго имени».
Далее он описал покойную королеву как обладательницу «золотого сердца» и «исключительного ума», а в заключение призвал собравшихся почтить ее наследие: «Наивысшая дань, которую мы можем отдать памяти нашей королевы, — это содействия созданию лучшего мира, более мирного мира, более гармоничного мира».
После службы прихожане приветствовали Терезу Мэй, поблагодарив ее за речь и за то, что она присоединилась к еврейской общине в увековечивании памяти покойной королевы. Леди Мэй заметила JC: «Для меня было честью присутствовать на службе в синагоге Сент-Джонс-Вуд и отметить смерть покойной Ее Величества вместе с еврейской общиной. Это было очень трогательное событие, когда мы вспомнили замечательную жизнь королевы Елизаветы II и поблагодарили ее за долг и служение, которое она неизменно несла на протяжении всего своего правления».