Родственники подозревают, что мальчику, который выжил в аварии на канатной дороге в Италии и был увезен дедом в Израиль, «промывают мозги»
Родственники по отцовской линии 6-летнего мальчика, который пережил крушение итальянской канатной дороги в мае, в результате которого погибли его ближайшие родственники, и который и сейчас находится в центре ожесточенной битвы за опеку, заявили, что они обеспокоены тем, что ребенок проявляет «признаки подстрекательства» и «промывания мозгов» после того, как дед по материнской линии на прошлой неделе увез внука из Италии в Израиль, в связи с чем его подозрению в похищении, сообщает «The Times of Israel».
Эйтан Биран стал предметом судебной тяжбы после того, как его родители, младший брат и две прабабушки и двое дедушек погибли, когда 24 мая оборвался трос канатной дороги, доставлявшей посетителей на вершину горы Моттароне в регионе Пьемонт. 14 человек погибли, и Биран, который несколько недель пролежал в больнице, остался единственным выжившим. Эйтан и его родители проживали в Италии во время аварии, и после его выписки из туринской больницы после нескольких недель лечения должностные лица итальянского суда по делам несовершеннолетних постановили, что ребенок будет жить со своей тетей по отцовской линии, Аей Биран-Нирко, израильтянкой, проживающей недалеко от Павии на севере Италии.
Родственники Бирана по отцовской линии говорят, что он был вывезен из Италии на прошлой неделе без их ведома, и подали иск в итальянский суд о возвращении Эйтана в Италию, заявив, что Пелег 11 сентября не вернул Эйтана домой, как было ранее согласовано. На этой неделе итальянские власти начали расследование по этому поводу. Тетя и ее муж хотят вырастить Эйтана вместе со своими двумя дочерьми, в то время как тетя по материнской линии в Израиле также заявила, что хочет усыновить ребенка. Шмулик Пелег, дед Эйтана по материнской линии, был допрошен израильской полицией по подозрению в похищении и помещен под домашний арест на время продолжающегося расследования.
17 сентября 58-летний Пелег в интервью новостям «Channel 12» защищал свое решение привезти ребенка в Израиль из Италии на прошлой неделе, отрицая, что он похитил мальчика, и подчеркнул, что Эйтан был «счастлив в окружении членов своей семьи». «Он находится там, где должен быть, в своем доме, в Израиле», – заметил Пелег. 18 сентября дядя Эйтана, Хагай (брат Биран-Нирко) и его жена рассказали, что они навещали ребенка в доме деда в Тель-Авиве, и, хотя ребенок, казалось, был физически здоров, «было тревожно видеть, что маленький Эйтан проявлял явные признаки подстрекательства и «промывания мозгов». Заявление было передано через адвоката пары после посещения, которое длилось около часа. По их словам, ребенок «декламировал вырванные из контекста высказывания».
Они добавили, что возвращение мальчика в его дом в Италии кажется нам более срочным, чем когда-либо. Пелег признал, что отвез ребенка из Италии в Швейцарию, прежде чем отправить его обратно в Израиль, заметив, «мы улетели полностью законным путем». Он настаивал на том, что его «мысли посвящены только благу ребенка, благу Эйтана». Он утверждал, что не вылетел регулярным рейсом из Италии, потому что хотел добраться с ребенком как можно быстрее, не выставляя его напоказ другим людям. Он рассказал, что израильские власти одобрили его и Эйтана паспорта за день до того, как они отправились в путешествие.
Пелег и другие родственники мальчика в Израиле заявили, что не похищали его и настаивают на том, что действуют в его интересах. Однако прокуроры в Павии заявили, что будут добиваться возвращения ребенка в Италию в соответствии с Гаагской конвенцией о правах детей, обвинив Пелега в похищении при отягчающих обстоятельствах. «Гаага? Я дедушка, дедушка мальчика. Я не знаю о Гааге, я дедушка ребенка», – заявил он «Channel 12». Пелег подчеркнул, что он провел юридические консультации перед тем, как увезти Бирана из Италии.
Пелег также был допрошен по поводу его прошлой судимости за насилие в семье – в 2003 году он признал себя виновным по четырем пунктам обвинения в насилии в отношении своей жены и был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения условно и штрафу. Пелег заявил, что тот обвинительный приговор не имел «ни малейшей связи с Эйтаном», и указал на тот факт, что ему была предоставлена совместная опека над своими детьми в рамках урегулирования бракоразводного процесса через несколько лет после вынесения приговора. Пелег заявил «Channel 12», что он отказался от оспаривания опеки в итальянской судебной системе и подчеркнул, что ожидал, что мальчик все поймет, когда станет старше. «Я верю, что однажды Эйтан вырастет и скажет: «Дедушка, ты сделал все для меня, ты спас меня», – заявил он, разрыдавшись. «И моя дочь, которая однажды встретит меня на небесах, будет гордиться мной, что я спас ее сына».