Новости

Закрытые из-за коронавируса еврейские музеи, всматриваются в неопределенное онлайн-будущее

5 апреля 2020, 10:00 коронавирус
Поделиться

В то время как мир сталкивается с новой пандемией коронавируса, перед руководителями стоит уникальная задача: как музеи могут продолжать привлекать аудиторию, пока их физические здания закрыты в интересах общественного здоровья? Ответ для многих заключается в переоснащении онлайн-инфраструктуры, распространении программ в социальных сетях и запуске информационных кампаний. Музеи в конечном счете зависят от физической посещаемости и экскурсий, но без определенного представления о том, когда они смогут вновь открыться, те, кто работает в этой области, используют ситуацию для введения инноваций и планирования после нынешнего кризиса.

«Музей может быть закрыт, но наша работа не может быть остановлена», – говорит Мишель Тишер Штайн, директор по маркетингу Мемориального музея Холокоста (USHMM) в Вашингтоне, округ Колумбия. С момента закрытия USHMM 14 марта музей работает над тем, чтобы использовать имеющиеся у него онлайн-образовательные проекты. Его первой новой инициативой было создание еженедельного онлайн-дайджеста, освещающего его коллекцию, электронной рассылки со списком ссылок, предлагающих пользователям «исследовать», «смотреть», «слушать» и «читать» несколько избранных страниц сайта каждую неделю.

Один из последних дайджестов связан со специальной страницей, где собраны инструменты для онлайн-обучения, включая энциклопедию Холокоста USHMM, коллекцию артефактов с возможностью поиска и «Виртуальная экскурсия» по зданию музея. Он также содержал ссылки на видео о наследии Эли Визеля; онлайн-версию выставки «Некоторые были соседями», которая рассматривает соучастие и коллаборационизм в Холокосте; серию подкастов музея, которая охватывает такие темы, как Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года и тайное сохранение еврейской культуры в варшавском гетто; и статью о сохранении Музея исторических скрипок.

В то время как все мероприятия в музее были отменены на неопределенное время, музей думает над тем, как перенести свои регулярные семинары, рабочие совещания и выступления в сеть. Эта работа все еще находится в стадии разработки, и на момент публикации в виртуальном календаре нет событий. USHMM также разрабатывает вебинары для преподавателей, которые обращаются за помощью по вопросу, как преподавать разделы, посвященные Холокосту, когда занятия стали удаленными. «Я думаю, что мы должны сыграть свою роль», – говорит Штайн. «И я действительно думаю, что будут новые способы взаимодействия, которые станут важной частью того, как мы будем двигаться вперед в будущем».

В Национальном музее истории американских евреев (NMAJH) в Филадельфии главный куратор Джош Перельман использовал рассылки для подписчиков музея, чтобы рекламировать виртуальные туры по музею, доступные благодаря партнерству с «Google Arts and Culture». Основная коллекция музея и временная экспозиция с 2018 года «Леонард Бернстайн – сила музыки» входят в число нескольких онлайн-выставок, которые позволяют посетителям просматривать настенные тексты и увеличивать масштаб изображений и объектов. Виртуальные экспонаты не являются чем-то новым, но в дополнение к повышению осведомленности о них музей продвигает новые инициативы, в том числе готовит онлайн-выставку о медсестрах и медбратьях, привязанную к нынешнему кризису; сообщения о медсестерах-еврейках уже загружаются на его странице в «Фейсбуке». Но онлайн-выставки — это всего лишь один из способов, с помощью которых NMAJH думает о привлечении аудитории с момента закрытия в середине марта.

Музей также рассматривает вопрос о том, как перенести в Интернет свои традиционные программы. Для начала, он виртуально проведет 6 апреля свой ежегодный «Седер Свободы», с большим количеством рассказчиков и актеров, размышляющих над природой свободы. Как и USHMM, NMAJH также работает над привлечением преподавателей. Музей уже работает со школами, предлагая совместную учебную программу, основанную на его коллекции, и обучая многих педагогов через свой Национальный институт преподавателей истории американских евреев. Теперь музей наращивает свои образовательные ресурсы с помощью дополнительных планов уроков, виртуальных опытов и практических занятий, первая подборка которых вышла 30 марта в электронном виде.

Тематически связанная с Песахом, эта рассылка включала в себя книгу с заданиями, в которой детям предлагалось «рассказать свою историю» и исследовать большую еврейско-американскую историю — путем анализа исторических семейных фотографий, создания семейного портрета, поиска слов и идентификации предметов из коллекции на основе изображений крупным планом. Кроме того, в рассылке есть «руководство для маленьких или одиночных седеров» и краткая статья о военных седерах в 1940-х годах, дополненная фотографиями.

«Это явно возможность», говорит Перельман. «Это фактически заставляет нас вводить новшества и вносить изменения быстрее, чем ожидалось. Это делает нас более доступным и далеко идущим учреждением. Это просто момент, когда он полностью переходит из состояния физического музея в виртуальное пространство». «Я думаю, что это скорее марафон, чем спринт», – говорит Джош Мак, вице-президент по маркетингу Музея еврейского наследия (MJH) в Нью-Йорке. «Это поворотный пункт от места, где наши образовательные усилия направлены на то, чтобы люди приходили и преподавали».

Усилия MJH, по переориентации на виртуальный опыт включают в себя новые публикации в блоге с экспонатами из коллекции, видеоматериалы о событиях и лекции из архива музея, а также планы мероприятий с детьми, например создание семейного генеалогического древа или проведение интервью с членом семьи. Подобно USHMM и NMAJH, музей также надеется привлечь преподавателей, разместив ссылки на свою коллекцию и ресурсы на своих страницах в «Фейсбуке», «Твиттере» и «Инстаграме». Недавно на сайт добавили специальную страницу с руководством по домашнему обучению. Мак отметил, что за несколько дней, прошедших после закрытия музея 15 марта, сайт получил на несколько тысяч больше просмотров видео, чем обычно.

Бесплатная учебная программа музея по Холокосту, доступная с февраля 2019 года, с середины марта было зарегистрировано почти столько же новых пользователей, сколько и за весь февраль. В музее начали проводить виртуальные мероприятия, которые были запланированы в календаре музея до его закрытия, например лекция об идишском юморе во время Второй мировой войны с идишисткой Анной Штерншис и другие авторские лекции.

Он также организует новые события, в том числе мероприятие 2 апреля на тему «Седеры во времена коронавируса» с бывшим главным редактором «Forward» Джейн Эйснер, автором «Forward» Лизой Шенфейн и автором кулинарной книги Адиной Сассман. Помимо удаленной работы, трансляции в прямом эфире проводятся иным путем, причем многие из них транслируются в обеденное время, а не вечером, чтобы обеспечить полуденный перерыв для тех, кто работает из дома.

«Это довольно волнующее время в негативном смысле, потому что есть много новых способов привлечь аудиторию и преобразовать существующий контент в новые и свежие способы рассказывания историй», – говорит Сара Бэйли Хогарти, директор по маркетингу и коммуникациям Современного еврейского музея в Сан-Франциско. Музей начал виртуальную экскурсию по своей выставке «Ливай Страусс: история американского стиля», в которой рассказывается о жизни создателя синих джинсов и его культовом вкладе в моду. И в попытке привлечь более целеустремленную онлайн-аудиторию, Хогарти и ее команда обрисовали еженедельный график публикации «небольших частей», контента, которые будут размещаться в «Фейсбуке», «Твиттере» и «Инстаграме» и предназначены для вовлечения семей с детьми школьного возраста.

У каждого дня есть тема. Понедельник — это «домашняя школа CJM», каждую неделю освещающая разные учебные материалы на дому из коллекции. Во вторник основное внимание будет уделено проекту «сделай сам» – научному проекту, ремеслу или письму – чтобы маленькие руки были заняты и это привлекало как детей, так и родителей. В среду мы будем размышлять о #Ценных советах музею. Четверг предназначен для тоды, или благодарности, и будет включать в себя рецепты для шаббата, рассылки из проектов о мицвах или примеры людской доброты. В пятницу будут представлены аудио или видео из прошлой части еженедельных пятничных чатов в музее.

Для Хогарти посещение музея онлайн имеет только положительные стороны: «Большинство музеев видят гораздо более высокую посещаемость на своих цифровых платформах, чем в своих зданиях», – сказала она. «Очевидно, что сейчас самое время по-настоящему оценить важность и влияние тех онлайн-посетителей, которые могут охватить весь мир. Весь этот опыт действительно показывает нам, как, на самом деле, мы все связаны».

Лиза Кранселер, исполнительный директор Государственного еврейского исторического общества штата Вашингтон, рада, что в этот момент у нее хватило предусмотрительности разместить свои фонды в интернете. Музей-компаньон общества, Вашингтонский Еврейский музей, является одним из немногих, кто не закрылся в разгар нынешнего кризиса — потому что он работает только в Интернете. До того, как Кранселер основала музей по случаю 50-летия общества в 2018 году, все богатство устных историй и фотографий общества было доступно только в Библиотеках специальных коллекций Вашингтонского университета.

Кранселер хотела предоставить общественности более широкий доступ к архивам общества. В настоящее время музей, в котором работают трое сотрудников, может похвастаться онлайн-выставками, посвященными истории еврейских предприятий, синагог и известным людям в штате Вашингтон. С тех пор, как Вашингтон стал первым штатом в США, где была зарегистрирована крупная вспышка коронавируса, Кранселер продолжила свою миссию по записи историй о том, как это происходит. Она связывалась с членами общества и вашингтонцами в целом, чтобы создать сборник устных, текстовых и видеоисторий для предстоящей выставки под названием «Агада: рассказать свои истории о периоде COVID-19», которая будет рассказывать о том, как люди справляются с нынешним кризисом.

Слово «Агада», как отметила Кранселер, примерно переводится как «рассказывать», и онлайн-выставка будет посвящена как текущему периоду в целом, так и планам людей на Песах. Устные истории, используемые в проекте, будут записываться удаленно, с помощью голосовых заметок, встреч с помощью «Zoom», «Skype» или «Facetime». Кранселер также собирает истории о том, как местные синагоги и еврейские организации реагируют с помощью таких мер, как онлайн-шаббаты. «Этот музей служит центральным местом», чтобы собрать информацию из первых рук об этом моменте, подчеркивает Кранселер. «Как община, мы рассказываем нашу историю для будущего. Внезапно люди понимают: «О, история очень важна»».

forward.com

КОММЕНТАРИИ
Поделиться

Выбор редакции